Психологическая служба

Жизнь наших детей — в наших руках (брошюра)

Вместе ради детей (брошюра)

Помощь рядом (брошюра)

Перспективный план работы психологической службы 2016-2017 учебный год

Памятка родителям

Памятка родителям об ответственности за воспитание детей


О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕБЕНКА И ПОСЛЕ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ ТЕЛЕФОНЫ, ПО КОТОРЫМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ:

Единая республиканская горячая линия защиты детей от насилия 8-800-200-22-83

Дежурный следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) – 89142709524, г.Якутск, Петровского, 19/2

Дежурный следователь следственного отдела по г.Якутску СУ СКР по РС(Я) – 89142707567, г.Якутск, ул.Короленко,2

Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СКР по РС(Я) – (4112) 403237

Единый экстренный канал помощи – 112

«Телефон доверия» Дежурная часть МВД по РС(Я) – (4112) 422222

«Телефон доверия» ММУ МВД РФ «Якутское» — (4112) 454443

Кроме того, телефоны следственных органов СУ СКР по РС(Я) указаны на официальном сайте следственного управления – ykt.sledcom.ru

http://персональныеданные.дети/


План-отчет месячника психологического здоровья МОБУ Тулагинской СОШ
имени П.И.Кочнева
(15 октября по 15 ноября 2018 г.)
мероприятия срок отметка о выполнении
1- 4 класс:
— Фейс-тест, НСВ. 2 ноября
— мини-уроки: «Повышение учебной мотивации», «Позитивное отношение к себе и окружающим», «Если хочешь быть здоровым»; 1-2 декада Классными руководителями и общество « Лига здоровья» в начальной школе провели по ЗОЖ классные часы.
2 ноября
— физкультминутки Сивцев А.В Учителями нач.школы, Сивцевым А.В после третьего урока проводились физкультминутки. Учитель Андреева Е.П перед началом второй смены постоянно проводит разминочные упражнения.
— Занятия на повышение внимательности, наблюдательности и памяти. 15 октября до 15ноября Постоянно ведется занятия логопеда (по расписанию), психолога, учителей начальной школы занятия на повышения внимательности и на развитие памяти
5-6 класс — -Диагностика: Фейс-тест, Эспресс-диагностика 5 класс.
17-20 октября 17 октября. Протоколы о проведении диагностики.
«Уроки здоровья», «Толерантное отношение к окружающим и к себе», «Повышение учебной мотивации» «Как выработать уверенность в себе».
— ролевые игры, направленные на толерантность; занятия по повышению самооценки, практикумы саморегуляции 19 октября
до 3ноября 30 октября
Учащиеся приняли участие на открытие городского семинара.
С 5го по 6класс обшеством «Лига здоровья» проведены классные часы, направленные по повышению мотивации к учебе, практикумы по саморегуляции, уроки психологии.
— Акция «Письмо директору…….». 2 ноября
-Конкурс стенгазет на тему классный класс
— Защита проектов « Наш классный класс». 17ноября
7- 11 класс:
Фейс-тес,, НСВ, ССТ, «Методический комплекс для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения обучающихся в потреблении наркотиков», 3 декада

С 7го по 9 класс обшеством «Лига здоровья» проведены классные часы. Учащиеся 9а класса приняли активное участие на открытом уроке « Применение силовых упражнений в развитии учащихся»

Уроки: «ЗОЖ», «Толерантное отношение к себе и окружающим», «Как выработать уверенность в себе», «Повышение учебной мотивации». «Как подготовиться и вести себя во время сдачи экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ».
— встречи с знаменитыми людьми
– практикумы по саморегуляции
— кл.часы по половому воспитанию
— Акция «Письмо директору».
15 октября
до 15 ноября

2 ноября
С 7го по 9 класс обшеством «Лига здоровья» проведены классные часы. Учащиеся 9а класса приняли активное участие на открытом уроке
« Применение силовых упражнений в развитии учащихся»
8 классники провели совместно с музейным работником Кузьминой Н.Д торжественную линейку посвященную ко Дню 100летию КОМСОМОЛА вместе с ветеранами труда. Встреча с знаменитыми людьми является хорошим примером для подражания и переживания прошлого времени.
Проведены классные часы по названным темам
Акция « Письмо директору» написали только один класс.
7 по 11 класс 17 ноября с 19.00ч проводился коммунарские сборы
Цель:

Для педагогов :
Педконсилиум « Адаптация пятиклассников»
Всеобуч « Профилактика аутоагрессивного поведения с использованием видеоматериалов»
Консультирование педагогов по вопросам воспитания подростков 3-4 ноября

4 неделя

постоянно

6 ноября проводился по плану педконсилиум для пятиклассников.

Осуществлены визитирование семей.

-Тренинговые занятия личностного роста, упражнения направленные на профилактику профессионального выгорания. 3-10 ноября
Тесты для педагогов будут проводиться весной. На семинаре «Какой он современный учитель?» были использованы профилактические упражнения по профилактике профвыгорания
Для родителей:
-Родительские собрания: «Как помочь своему ребёнку в раскрытии себя», «Половое воспитание подростков», «Особенности подросткового возраста», «Повышение учебной мотивации» «Адаптация», практикумы по саморегуляции
Школа родителей «Полезные привычки»
Патронаж. Консультации по вопросам воспитания Общешколь, классные род. собр.
18-20 октября
19 октября 5б- 24 октября – тренинг знакомства.
31 октября9а,б- «Готовимся к сдаче ОГЭ»
30 октября -«Как подготовиться и вести себя во время сдачи экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ» -11а.(мет рек родителям)

Протокол от собрание 19 октября.

Контроль и анализ проведения МПЗ:
Выездная проверка ЦПМСС г. Якутска 1 ноября Была проверка по проведению мпз, составлены рекомендации.
Работа со СМИ
Размещение статьи на официальном сайте школы о проведении месячника 11 ноября
2018 г. Будет размещен по позже
Выпуск информационных материалов «Выработка психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА и ЕГЭ». 15ноября 2018 г. Выпущены информационные материалы по названным темам с целью информирования телефона доверия

Работа библиотекаря
Выставка книг литературы по пропаганде ЗОЖ, о жизни замечательных людей Выставлены книги, журналы по пропаганде ЗОЖ и о жизни замечательных людей наслега
Работа Совета старшеклассников
Подготовка стимульных, информационных материалов Подготовлены и вывешены информационные и стимульные материалы на 2м этаже
Музыкальные переменки-цель навыков саморегуляции Каждую субботу Проведены музыкальные переменки
Конкурс стенгазет « Мой классный класс» 4 декада Проведен конкурс стенгазет. Лучшие классы награждены грамотой
Защита проекта « Мой классный класс» 17 ноября 17 ноября 12.30ч состоялся слет « Самый классный класс» Цель и задачи: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных навыков, позитивное отношение к себе и другим, формирование навыков саморегуляции.
Охват 160 уч 4-6х классов
17 ноября в рамках мпз был проведен коммунарский сбор « Цени свою жизнь» Цель: пропаганда ЗОЖ, умение работать в команде и принимать правильное решение, развитие коммуникативных навыков и формирование навыков саморегуляции .Принимали учащиеся с 7-11кл охват 93 и 10 учителей.

Мониторинг диагностики тревожности за 2018 г., ноябрь

Анализ проведения мпз в МОБУ Тулагинской СОШ им. П.И. Кочнева.
• Приказ УО, приказ директора, план.
• В школе работает социально –психологическая служба: кадры 1 психолог, 1 социальный педагог, 1 логопед.
• Книги, учебники, методическая литература, электронная диагностика.
• Используются современные программы, которые способствуют сохранению психологического здоровья, а также курс « Тропинка к своему Я», « Час психологии», « Твое здоровье» с 5- 11 классы (1час в неделю).
• Все приемы, которые используются на занятиях, отвечают требованиям коррекционно-развивающего цикла: ритуалы приветствия, прощания, дыхательные упражнения, методики и техники по повышению самооценки и уровня социальной компетентности, методики позитивного мировосприятия, релаксационные упражнения.
• Применяются психолого-педагогических приемы, направленные на блокирование и предупреждение нежелательных аффективных вспышек: релаксационные паузы; психологические настройки для привлечение внимания младших школьников, выравнивания психологического климата в классе, выработки дисциплины; использование специальных игр для профилактика конфликтов, которые развивают у детей коммуникативность, навыки сотрудничества, эмоциональность, умение рефлектировать, повышают самооценку.
2. Деятельность
• Работа по целевым группам.
• Проведены классные часы по темам и по возрастным категориям. Проведенные мероприятия указаны выше.
17 ноября 12.30ч состоялся слет « Самый классный класс».
Цель и задачи: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных навыков, позитивное отношение к себе и другим, формирование навыков саморегуляции.
17 ноября в 19.00 ч. рамках мпз был проведен коммунарский сбор « Цени свою жизнь» Цель: пропаганда ЗОЖ, умение работать в команде и принимать правильное решение, развитие коммуникативных навыков и формирование навыков саморегуляции .Принимали учащиеся с 7-11кл охват 93 и 10 учителей.
Вывод: Таким образом, цель достигнута на 90%. Месячник психологической безопасности был направлен, по работе всех участников образовательного процесса. Для привлечение внимания и психологической настройки, выравнивания психологического климата в классе использованы специальные мероприятия для профилактики конфликтов, которые развивают у детей коммуникативность, навыки сотрудничества, эмоциональность, умение рефлектировать, повышают самооценку. На следующий раз планируем продолжить слет «Самый классный класс». Диагностика педагогов перенесен весной.Так.как 16 ноября прошел ТПМПК учащихся. До декабря планируем провести наркотестирование.
Педагог-психолог Кузьмина Т.С, ЗДВР Колесова Т.Б 19.11.2018

7 ноября было проведено итоговое награждение конкурса « ВЫБОР.ПРОФ.ЯКУТСК-2018»
По направлению педагогика приняла участие Тимофеева Милена ученица 9б класса.
И по итогам конкурса Милена заняла 2 место. Поздравляем!!!.!!!!! На конкурсе была задано домашнее задание. И Милена выбрала квест –игру. Эту игру она проводила среди 4б класса.

С 1 марта по 31 марта в школе проводился месячник психологического здоровья.

На этом месячнике были привлечены психологи из  ЦППР и КП , Медцентра        для проведения лектория нарколог, врач-гинеколог. Обучающиеся максимально, были охвачены полезными занятиями мероприятиями, Во время каникул по плану организованы культурные выходы по музеям г. Якутска Учащиеся, посещающие секции, кружки участвовали на различных конкурсах. Организовано наслежное соревнование по футболу. А также учащиеся 9-10х классов посетили  профессиональные колледжи и лицеи.

В проведении месячника психологического здоровья обучающихся оказана большая помощь социального педагога, воспитательного центра, совета старшеклассников.

Комплексный подход к проведению и организации Месячника психологического здоровья обучающихся повышает участие целевых групп и качество проведения.

На конкурсе стенгазет приняли активное участие с пятого по девятый класс. Жаль, что старшеклассники 10,11-е классы не выпустили стенгазеты . Смотреть

Программа работы с вновь прибывшими учениками. Скачать

Программа работы с родителями «Семья». Скачать

План психолога 2015-16 уч.г. Скачать

Программа психологической готовности к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Скачать

Программа «Приёмная семья». Скачать

Программа по профилактике аутоагрессивного  поведения. Скачать

ПРОГРАММА «РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ». Скачать

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников. Скачать

Тренинговое занятие на тему:    «ФГОС- инновационный подход  и сотрудничество с родителями ».Составила: педагог-психолог МОБУ Тулагинской СОШ им.П.И.Кочнева Кузьмина Т.С, учитель нач.классов Крылатова С.Т.
Цель тренингового занятия: создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствование  построению новых взаимоотношений между классным руководителем и родителями.
Задачи:    
1)       Создание благоприятного настроя.
2)       Ознакомление родителей с стандартом нового поколения .
3)       Научить родителей к навыкам нового подхода.
Время Содержание Методы Задачи
18.00-18.03 Крылатова С.ТЗнакомство. Раздаются бейджики. Классный руководитель начинает занятие с приветствия. Знакомит с темой и целью, правилами и ожиданиями тренингового занятия. Кузьмина Т.СИгра «Массаж»Игра « Необычное знакомство»  Каждый участник говорит  свое имя и имя ребенка своего соседа. Например: Меня зовут Мария Николаевна, а моего соседа зовут Сергей Иванович он отец Гаврильева Миши. Миша друг моего сына. Он очень примерный мальчик. Правда иногда они дерутся. И.тп. Создание благоприятной атмосферы и вовлечение участников в процесс занятия
18.03-18.10 Информационный блокКрылатоваС.ТПрезентация о ФГОСТ. Классная руководительница рассказывает о стандарте нового поколения и новых подходах.Психолог: Любой эксперимент включает тестирование в начале года и в конце. Замерами эксперимента  не только развитие учебных навыки, но и развитие социальных, коммуникативных навыков. Дорогие родители, вы тоже являетесь участниками учебного процесса, поэтому вам тоже разрешается участвовать при замере этих показателей. Мини-лекция Родители получат  новую развернутую информацию о ФГОСТ и о его новых подходах.
18.25-18.35  Коррекционная частьПсихолог:« Вот мы посмотрели отрывок из урока по-новому стандарту. И из вас каждый наверное понял на каком аспекте нужно оказать помощь своему ребенку. Пожалуйста прошу ответить на такой вопрос. Как прошел урок?Крылатова С.Т рассказывает о трудностях, которые встречается в течение обучения в школе.Обратная связь.Психолог: Новый подход требует новых отношений и мы просим вас ответить на такой вопрос. Как нужно помочь нашим детям, чтобы преодолеть этот учебный год. Методика «баилонтовская техника»

 

 

 

Родители глубже осознают новый стандарт второго поколения и структурируют полученные знания и опыт. На этом этапе родители должны попытаться и корректировать  свое отношения к своим  детям, классному руководителю, к школе.

               

  Программа  групповой работы с учащимися пятого класса

Составила: педагог-психолог МОБУ Тулагинской СОШ им.П.И.Кочнева  Кузьмина Т.С

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я- концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

2. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

3. Мобилизация внутреннего ресурса, умения находить и оказывать поддержку.

Занятие 1 Установление правил,Создание рабочей атмосферы. Знакомство.Игра « Рассказ о себе»  
Занятие 2 Социометрическая игра         « Рюкзак».Цель: изучение межличностных и межгрупповых отношений в классе. Инструкция«Снимите рюкзак. Теперь все поставьте свой рюкзак на то место, которое соответствует вашему месту в группе.   Теперь передвигаем любой рюкзак, если вам хочется». Продолжать по кругу, пока есть изменения.Обсуждение. После этого можно еще раз провести игру для коррекционных целей.
Занятие 3 Социометрическая игра« Рисуночная социометрия» ИнструкцияКаждый участник  изображает себя кругом, треугольником или квадратом, можно его подписать . После этого как все участники участники нарисовали себя, каждый проводит линии от своего знака к другим, при этом линия проводится красным цветом, если этот человек симпатичен и синим цветом, если несимпатичен. Каждый  может провести, любое количество линий.
Занятие 4 Работа по снижению тревожностиУпражнение « Одеяло»Цель: выявление школьной тревожности учащихся на различных предметных уроках и   отношение учителя к детям, способствовать к снижению агрессии, тревожности.  Упражнение « Кулаки, ладони, руки скрещены на груди»Цель: изучение состояиие  школьников. Если много кулаков, значит, агрессивность в группе велика. ИнструкцияВедущий взбивает одеяло и  усаживает его на стул в центре круга, как будто здесь сидит …..».« Представьте себе, что здесь сидит, классная руководительница. Сейчас каждый из вас по очереди может подойти и что-то сделать с этим одеялом, то есть с классным руководителем.» Дети подходят к одеялу……..Все по команде выбрасывают руки определенным образом: кулаки, ладони или руки скрещены на груди. Это упражнение показывает состояние участников группы: если много кулаков, значит, агрессивность в группе велика,если много открытых ладоней, то группа готова к работе.
Занятие 5 Упражнения на сплочение, повышение самооценки Упражнение « Браво»Инструкция: В центре группы ставиться стул и просят одного желаюшего (самого смелого) встать на этот стул, дети окружают его со всех сторон. И дети начинают аплодировать ему.Упражнение « Кто за мной»Упражнение « Зеркало»
Занятие 6 Закрепление позитивного отношения к школе.Упражнение « Урок и перемена»Игра « Школа для людей»Сочинение « Моя агрошкола»  

     

КАК СОХРАНИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ.

 Чтобы сберечь как физическое, так и психологическое здоровье школьника, родители должны правильно организовывать жизнь своего ребенка, а для этого следует знать, как сохранить здоровье школьника.

1. Нужно четко разработать распорядок дня. Это поможет грамотно распределить время на отдых и труд. Ребенок всегда должен вовремя ложиться спать. Именно полноценный сон восстанавливает силы школьника.

2.Также нужно следить и за питанием . Пища должна быть не только вкусной, но и полноценной, богатой микроэлементами и витаминами. В детском меню обязательно должны присутствовать овощи и фрукты, а также рыба. Ограничьте употребление ребенком полуфабрикатов, газированных напитков и фаст-фудов.

3.Двигайтесь больше. Занимайтесь спортом.

Поддерживаем физическое состояние организма

В первую очередь стоит уделить внимание своему питанию. Есть нужно часто и понемногу. Включите в свой рацион сырые овощи и фрукты. Они содержат антиоксиданты, способствующие нормализации окислительных процессов в клетках организма. За счет этих веществ клетки поддерживают биохимическое равновесие, благодаря чему в организме не накапливаются вредные шлаки и токсины.

Кроме этого, стоит уменьшить потребление сахара. А лучше всего совсем отказаться от него, заменив медом. Избыточное потребление сахара может привести не только к ожирению, но и к сахарному диабету. А именно от этих заболеваний возникают многие другие патологические состояния организма.

Поддерживайте свою физическую активность. Занимайтесь регулярно посильной физической нагрузкой, которая послужит отличной профилактикой сердечнососудистых заболеваний, а также избавит от лишнего веса и будет держать организм в тонусе.

Чаще гуляйте, ходите пешком, высыпайтесь. Все это необходимо вашему организму, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Запишитесь в тренажерный зал, бассейн или выполняйте дома несложные физические упражнения.

 Как сохранить психологическое здоровье

 Душевное равновесие также играет большую роль в общем самочувствие человека. Для поддержания психологического состояния придерживайтесь следующих правил:

Любите и цените жизнь, наслаждайтесь каждым днем. Подумайте о том, как замечательно, что вы живете. Дружелюбные отношения с миром, окружающими вас людьми, гармония в вашей душе позволят вам сохранить здоровье и молодость. Помните, что ваше психологическое состояние полностью отражается на вашем организме.

Нужно принимать себя такими, какие вы есть, любите себя, заботьтесь о своих близких. Избегайте общения с людьми, которые вам неприятны.

Старайтесь избегать стрессовых ситуаций. А оказавшись в ней, используйте методы эмоциональной разгрузки: прогуляйтесь по парку, встретьтесь с близкими людьми, займитесь любимым делом. Это поможет вам снять стресс и избежать губительного воздействия на состояние здоровья стрессовых факторов

Как победить  тревожность?

    ( во время сдачи ЕГЭ).

  • Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
  • Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
  • Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий.

1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг».

2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

Энергетическое зевание

  • Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание».
  • Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.
  • Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Дыхательная  гимнастика.

  • Успокаивающее дыхание — выдох почти в два раза длиннее вдоха.
  •  При мобилизирующем  дыхании   -после вдоха задерживается дыхание.
  • В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.
  • Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман  сгущается, превращается в облака.
  • Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не
    откроются сами.
  • Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через не­делю — от 30 и так до 50.

                                 Желаю удачи!