Согласовано: Утверждаю:
Начальник Управления образования Директор МОБУ Тулагинской СОШ
окружной администрации г.Якутска им.П.И.Кочнева
___________ /А.К.Петров/ ____________ /И.С.Иванова/
________________ 2013г. _______________ 2013г.
Учебный план МОБУ « Тулагинская средняя общеобразовательная школа им.П.И.Кочнева» окружной администрации г.Якутска
на 2013-2014 учебный год
Агропрофильное направление в МОБУ «Тулагинская СОШ им.П.И.Кочнева»
В современных условиях рыночной экономики кардинально меняются условия труда, переосмысливается содержание трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников с целью формирования функциональной готовности и профессиональной мобильности в соответствии с запросами рынка труда в конкурентоспособных кадрах.
В решении этих проблем ведущую роль занимает образовательной область с агротехнологическим профилем, призванной обеспечить базовую подготовку учащихся к современному социотехническому производству, формированию у них технико-технологической картины мира, созданию оптимальных условий для развития личности.. Особенно это важно на селе, где сегодня утверждаются многоукладные формы собственности, возрождаются различные промыслы и ремесла, создаются крестьянские и фермерские хозяйства.
Решением экспертной комиссии Союза агропрофилированных школ РС(Я) от 14 марта 2008 г. МОУ Тулагинской СОШ им П.И.Кочнева присвоен статус « Средняя общеобразовательная школа с агротехническим профилем (агрошкола).
Проблема подготовки сельских школьников к жизни и труду в сельской местности сохраняет свою повышенную актуальность в настоящее время. Остановить спад сельскохозяйственного производства, достичь социально-экономической стабильности, а затем и дальнейшего развития России можно лишь на путях эффективного формирования нового сельского труженика — свободной, высокоинтеллектуальной, профессиональной и духовно богатой личности.
В нашей школе обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира и развития мелкой моторики рук в начальной школе и завершается в основной школе приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения
Актуальность агропрофиля:
Механизмами обеспечения самореализации личности сельского школьника являются учебно-воспитательная, поисково-исследовательская, учебно-производственная и предпринимательская сельскохозяйственная деятельность агрошколы. В результате интегрированной организации управления учебно-воспитательным процессом и видами сельскохозяйственного учебно-производительного труда учащихся формируется социально- педагогическая среда, соответствующая реалиям жизни села с рыночной экономикой.
Для воспитания будущих хозяев современного села, для формирования позитивных мотивов школьников к трудовой, познавательной, предпринимательской, социально-партнерской деятельности на селе в учебном плане введены курсы : «Агротехнология, «Приусадебное хозяйство», « Предпринимательство и бизнес », где учащиеся обучаются эффективному ведению домашнего хозяйства в сельских условиях, основам знаний фермерского дела, основам сельскохозяйственного производства. Здесь сочетаются теория и практика, весной учащиеся занимаются сельхозработами. Особое внимание уделяется агротехнологии, где основными разделами являются растениеводство и животноводство. В результате изучения этих разделов обучающиеся должны знать:
-полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;
-структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики
Уметь:
— разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;
— выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней
-заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.
-построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Внедрение ресурсосберегающих технологий представляется весьма актуальным также с точки зрения экологии, ввиду катастрофического уменьшения запасов энергопроизводящего сырья. Недооценка экологических факторов уже привела к очень неблагоприятным изменениям в экологической обстановке, снижению плодородия почвы, загрязнению окружающей среды.
В старшей школе в часах ВАД, в предметах школьного компонента по математике, физике, ИКТ имеются разделы «Энергосберегающая технология сельскохозяйственного производства», где изучается совокупность физических, механических и химических воздействий на растения, почву и окружающую среду с целью получения оптимального урожая с наименьшими затратами труда и средств.
На каждом предмете, на занятиях ВАД вводятся элементы агропрофиля, прививается любовь к родному краю, уважение к труду, к работникам сельского хозяйства.
Согласовано: Утверждаю:
Начальник Управления образования Директор МОБУ Тулагинской СОШ
окружной администрации г.Якутска им.П.И.Кочнева
___________ /А.К.Петров/ __________ /И.С.Иванова/
________________ 2013г. _______________ 2013г
Учебный план МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П.И.Кочнева» на 2013-2014 уч. год разработан на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), утвержденного постановлением правительства РС(Я) от 30 июня 2005г №373 и на основании приказа № 01-16/2516 Министерства образования РС(Я) от25.08.2011г.
1-4 кл классы в соответствии с приказом МО и науки РФ №373 от 06.10.2009 учатся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Начальная школа (1-4 классы): классы с якутским языком обучения
Федеральный компонент |
|||||||
Предметы |
1а класс |
2а класс |
2б класс |
3а класс |
3б класс |
4а класс |
итого |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
16 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Иностранный язык |
— |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Технология (труд) |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Искусство (музыка, ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Физкультура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
Окружающий мир (человек, природа, общество и ОБЖ) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Всего: |
17 |
19 |
19 |
19 |
19 |
20 |
113 |
Региональный (национально-региональный) компонент |
|||||||
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
Якутский язык и литература |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Культура народов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Компонент образовательного учреждения |
|||||||
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
Итого: (аудиторная нагрузка) |
22 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
152 |
Внеаудиторная деятельность |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
60 |
Агротехнология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Агитбригада «Солнечные лучики» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Театр. кружок «Золотой ключик» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Словотворчество «Путь к душе» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Шашки, шахматы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Бумажная пластика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Успешное чтение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Наглядная геометрия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Занимательная арифметика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Согласно приказа №01-08/1784 МО РС(Я) от 29.10.10 «О введении третьего часа физической культуры», введены 3 часа физической культуры. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – не превышает 40 минут, для 2- 4 классов – 45 минут. Во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 26 часов, в 1-х классах при 5-дневной неделе – 22 часа.
В 1-4 классах с родным (нерусским) языком обучения часы регионального компонента (5 часов ) использованы на родной (якутский) язык, родную (якутскую) литературу; на культуру народов РС(Я) по 1ч во 2-4 кл. В 4 классе в КНЯ включается ОРКСЭ во исполнения поручения Президента РФ от 2 августа 2009г Пр-2009 в целях введения с 2012г комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Часы ВАД включают по 1 часу:
- Агротехнология- для формирования культуры труда, овладения элементарными основами знаний по растениеводству, животноводству
- Словотворчество «Путь к душе» -для освоения учащимися языка как средства постижения окружающего мира, для овладения языковой компетенцией, определяющей владение устным и письменным общением
- «Ритмика» -для развития музыкально-ритмической деятельности, слухового восприятия, чувства ритма
- «Занимательная арифметика», «Наглядная геометрия» -для развития образного и логического мышления, формирования способности к анализу и синтезу, к точности выражения мысли
- «Успешное чтение»- для развития мыслительных умений и навыков, формирования навыков работы с книгой и с другими источниками информации, развития культуры устной и письменной речи
- Агитбригада «Солнечные лучики»»- для развития коммуникативных компетенций, кругозора учащихся, формирование навыков сценического искусства
- Театральный кружок «Золотой ключик»»-для развития творческого потенциала учащихся, формирования эстетического отношения к окружающей действительности
- «Бумажная пластика»- для развития мелкой моторики, овладения элементарными приемами ручной работы с различными материалами
- «Шашки и шахматы»-для развития логического мышления, интеллектуальных способностей , формирования доминанты на здоровый образ жизни
Соблюдены правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 при 5-дневной неделе обучения в 1 классах, при 6-дневной неделе обучения во 2-4 классах. По всем предметам, согласно учебному плану, расширены учебные программы по агропрофильному направлению. Деление классов на группы по иностранному языку со 2 класса.
Согласовано: Утверждаю:
Начальник Управления образования Директор МОБУ Тулагинской СОШ
окружной администрации г.Якутска им.П.И.Кочнева
___________ /А.К.Петров/ ___________ /И.С.Иванова/
________________ 2013г. _______________ 2013г
Учебный план МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П.И.Кочнева» на 2013-2014 уч. год разработан на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), утвержденного постановлением правительства РС(Я) от 30 июня 2005г №373 и на основании приказа № 01-16/2516 Министерства образования РС(Я) от25.08.2011г.
1-4 классы в соответствии с приказом МО и науки РФ №373 от 06.10.2009 учатся по новым федеральным государственным образовательным стандарта
Начальная школа (1-4 классы): классы с русским языком обучения
Федеральный компонент |
|||||
Предметы |
1б класс |
2в класс |
3в класс |
4б класс |
итого |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Русский язык |
3 |
5 |
5 |
5 |
18 |
Литературное чтение |
2 |
4 |
3 |
3 |
12 |
Иностранный язык |
— |
2 |
2 |
2 |
6 |
Технология (труд) |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Искусство (музыка, ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Физкультура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Окружающий мир (человек, природа, общество и ОБЖ) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Всего: |
17 |
23 |
23 |
23 |
86 |
Региональный (национально-региональный) компонент |
|||||
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Якутский язык как государственный |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Культура народов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Компонент образовательного учреждения |
|||||
|
5 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Русский язык |
2 |
|
|
2 |
|
Литературное чтение |
2 |
|
|
2 |
|
Агротехнология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Итого: (аудиторная нагрузка) |
22 |
26 |
26 |
26 |
104 |
Внеаудиторная деятельность |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
Агротехнология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Агитбригада «Солнечные лучики» |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Театр. кружок «Золотой ключик» |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Словотворчество «Путь к душе» |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Шашки, шахматы |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Бумажная пластика |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Успешное чтение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Наглядная геометрия |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Занимательная арифметика |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Согласно приказа №01-08/1784 МО РС(Я) от 29.10.10 «О введении третьего часа физической культуры», введены 3 часа физической культуры. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса не превышает 40 минут, для 2 — 4 классов – 45 минут. Во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 26 часов, в 1-х классах при 5-дневной неделе – 22 часа.
В классах с русским языком обучения часы регионального компонента использованы: на культуру народов РС(Я) ,государственный язык РС (Я) (якутский язык)» по 1 часу во 2-4 классах. Компонент образовательного учреждения включает: в 1 классе 2ч русского языка, 2ч литер чтения и по 1ч агротехнологии в 1-4 классах. В 4 классе в КНЯ включается ОРКСЭ во исполнения поручения Президента РФ от 2 августа 2009г Пр-2009 в целях введения с 2012г комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Часы ВАД включают по 1 часу:
- Агротехнология- для формирования культуры труда, овладение элементарными основами знаний по растениеводству, животноводству
- Словотворчество «Путь к душе» -для освоения учащимися языка как средства постижения окружающего мира, для овладения языковой компетенцией, определяющей владение устным и письменным общением
- «Ритмика» -для развития музыкально-ритмической деятельности, слухового восприятия, чувства ритма
- «Занимательная арифметика», «Наглядная геометрия» -для развития образного и логического мышления, формирования способности к анализу и синтезу, к точности выражения мысли
- «Успешное чтение»- для развития мыслительных умений и навыков, формирование навыков работы с книгой и с другими источниками информации, развитие культуры устной и письменной речи
- Агитбригада «Солнечные лучики»»- для развития коммуникативных компетенций, кругозора учащихся, формирование навыков сценического искусства
- Театральный кружок «Золотой ключик»»-для развития творческого потенциала учащихся, формирование эстетического отношения к окружающей действительности
- «Бумажная пластика»- для развития мелкой моторики, овладения элементарными приемами ручной работы с различными материалами
- «Шашки и шахматы»-для развития логического мышления, интеллектуальных способностей , формирование на доминанту на здоровый образ жизни
Соблюдены правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 при 5-дневной неделе обучения в 1 классах, при 6-дневной неделе обучения во 2-4 классах. По всем предметам, согласно учебному плану, расширены учебные программы по агропрофильному направлению. Деление классов на группы по иностранному языку со 2 класса
Согласовано: Утверждаю:
Начальник Управления образования Директор МОБУ Тулагинской СОШ
окружной администрации г.Якутска им.П.И.Кочнева
___________ /А.К.Петров/ ____________/И.С.Иванова/
________________ 2013г. _______________ 2013г
Учебный план МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П.И.Кочнева» на 2013-2014 уч. год разработан на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), утвержденного постановлением правительства РС(Я) от 30 июня 2005г №373 и на основании приказа № 01-16/2516 Министерства образования РС(Я) от25.08.2011г.
Среднее звено (5-9 классы): с родным (якутским) языком обучения
Федеральный компонент |
||||||
Предметы |
5а класс |
6а класс |
7а класс |
8а класс |
9а класс |
Итого: |
Русский язык |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
17 |
Литература |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
17 |
Иностр.яз. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
Информатика и ИКТ |
— |
— |
— |
1 |
2 |
3 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
География |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
|
Природоведение |
2 |
2 |
||||
Физика |
— |
— |
2 |
2 |
2 |
6 |
Химия |
— |
— |
— |
2 |
2 |
4 |
Биология |
— |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Искусство (музыка, ИЗО, черчение |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Технология (сатабыл) |
2 |
2 |
2 |
1 |
— |
7 |
ОБЖ |
— |
— |
— |
1 |
— |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Всего: |
27 |
28 |
30 |
32 |
31 |
|
Региональный (национально-региональный) компонент |
||||||
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
24 |
|
Культура народов Республики Саха(Якутия) |
1 |
1 |
1 |
— |
1 |
4 |
Якутский язык и литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
Итого: (аудиторная нагрузка) |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
Внеаудиторная деятельность |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
29 |
Агротехнология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Проект.час «Предпринимательство и бизнес» |
1 |
1 |
2 |
|||
Проект.час «Приусадебное хозяйство» |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Биология |
1 |
|
|
1 |
||
Игры предков |
1 |
|
1 |
|||
Робототехника |
1 |
1 |
|
2 |
||
Электив. курс «Твое здоровье» |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
Химия в быту |
|
|
|
1 |
|
1 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
4 |
Олонхо |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Элективный курс по математике « Практическая математика» |
1 |
1 |
2 |
|||
Элективный курс по физике « Физика вокруг нас» |
1 |
1 |
||||
Практика в днях |
6 |
6 |
12 |
12 |
||
Консультации |
3 |
3 |
Согласно приказу №01-08/1784 МО РС(Я) от 29.10.10 «О введении третьего часа физической культуры» с 5-9класс введены 3 часа физической культуры.
В классах с родным (якутским) языком обучения часы регионального компонента отведены на якутский язык и литературу по 4ч , культуре народов РС(Я) по 1ч в 5-9 классах. Часы ВАД отведены по 1ч агротехнологии, олонхо в 5-9а классах, по 1ч «Робототехники» в 5,7а кл, по 1ч «Приусадебного хозяйства» в 5,6,7 акл; по 1ч «Предпринимательство и бизнес» в 8,9а кл, 1ч биологии в 6а кл, 1ч культуре народов РС(Я) в 8а кл, 1ч «Твое здоровье» в 8,9а кл, 1ч «Практической математики» в 7,9а кл; 1ч «Физики вокруг нас» в 9а кл, «Химия в быту» в 8а кл.
, ОБЖ по 1ч в 5,6,7,9а кл По всем предметам согласно учебному плану расширены учебные программы по агропрофильному направлению. Деление классов на группы:
По якутскому языку, русскому языку, иностранным языкам, информатике, физике, химии (во время практических, лабораторных работ) при наполняемости 20 и более человек.
По физкультуре в 8-11 классах по технологии в 5-9 классах на группы мальчиков и девочек независимо от количества учащихся.
Соблюдены правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 при 6-дневной неделе обучения.
Согласовано: Утверждаю:
Начальник Управления образования Директор МОБУ Тулагинской СОШ
окружной администрации г.Якутска им.П.И.Кочнева
___________ /А.К.Петров/ ____________ /И.С.Иванова /
________________ 2013г. _______________ 2013г
Учебный план МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П.И.Кочнева» на 2013-2014 уч. год разработан на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), утвержденного постановлением правительства РС(Я) от 30 июня 2005г №373 и на основании приказа № 01-16/2516 Министерства образования РС(Я) от25.08.2011г.
Среднее звено (5-9 классы): классы с русским языком обучения
Федеральный компонент |
||||||||||||
Предметы |
5б класс |
6б класс
|
6в класс
|
7б класс |
9Б класс |
Итого: |
||||||
Русский язык |
6 |
6 |
6 |
4 |
2 |
24 |
||||||
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
||||||
Иностр.яз. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||||
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
||||||
Информатика и ИКТ |
— |
— |
2 |
2 |
||||||||
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||||||
Обществознание |
— |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||||
География |
— |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
||||||
Природоведение |
2 |
2 |
||||||||||
Физика |
2 |
2 |
4 |
|||||||||
Химия |
2 |
2 |
||||||||||
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
|||||||
Искусство (музыка, ИЗО, черчение) |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
||||||
Технология (сатабыл) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||||||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||||
Всего: |
27 |
28 |
28 |
30 |
30 |
|
||||||
Региональный (национально-региональный) компонент |
||||||||||||
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|||||||
Культура народов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
Якутский язык как государственный |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
Компонент образовательного учреждения |
||||||||||||
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
16 |
|||||||
Агротехнология |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
Иностранный язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||||
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
Дизайн |
1 |
|
2 |
|||||||||
Химия в быту |
|
|
1 |
|||||||||
Итого: (аудиторная нагрузка) |
32 |
33 |
33 |
35 |
36 |
168 |
||||||
Внеаудиторная деятельность |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
21 |
||||||
Проект.час «Предпринимательство и бизнес» |
1 |
1 |
||||||||||
Приусадебное хозяйство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||||
Робототехника |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||||
Проект. Час «Твое здоровье» |
|
|
1 |
1 |
||||||||
ФОЗ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
Элективный курс по математике «Практическая математика» |
1 |
1 |
||||||||||
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
Практика в днях |
12 |
|||||||||||
Консультации |
3 |
3 |
||||||||||
Согласно приказу №01-08/1784 МО РС(Я) от 29.10.10 «О введении третьего часа физической культуры» в обеих классах введены 3 часа физической культуры. В классах с русским языком обучения с 5 по 9 класс часы регионального компонента отведены якутскому языку как государственному по 1ч, культуре народов РС(Я) по 1ч в 5-9б классах. Компонент образовательного учреждения включает: агротехнология, информатика и ИКТ по 1ч с 5-9б кл, иностранный язык по 1ч 6,7,9б кл, 1ч дизайн в 5б кл, «Химия в быту» в 9 б классе.
.Часы ВАД отведены: по 1ч ОБЖ, ФОЗ в 5-9б кл, по 1ч «Приусадебного хозяйства» в 5-7б кл; по 1ч «Предпринимательство и бизнес», «Практической математики» в 9б кл, «Робототехника» в 5-7классах, «Твое здоровье» в 9б кл
По всем предметам согласно учебному плану расширены учебные программы по агропрофильному направлению.
Соблюдены правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 при 6-дневной неделе обучения.
Согласовано: Утверждаю:
Начальник Управления образования Директор МОБУ Тулагинской СОШ
окружной администрации г.Якутска им.П.И.Кочнева
___________ /А.К.Петров/ __________ /И.С.Иванова/
________________ 2013г. _______________ 2013г
Учебный план МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П.И.Кочнева» на 2013-2014 уч. год разработан на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), утвержденного постановлением правительства РС(Я) от 30 июня 2005г №373 и на основании приказа № 01-16/2516 Министерства образования РС(Я) от25.08.2011г.
Старшее звено (10-11 классы)
10а класс с якутским языком обучения
Федеральный компонент |
||
предметы |
10а с якутcким языком обучения
|
Всего часов: |
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Иностр.язык |
3 |
3 |
Математика |
4 |
4 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
История |
2 |
2 |
Обществознание (вкл. экономику и правоведение) |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
География |
1 |
1 |
МХК |
1 |
1 |
Физкультура |
3 |
3 |
ОБЖ |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
Всего: |
25 |
25 |
Профилир. предметы |
6 |
6 |
Биология |
3 |
3 |
Химия |
3 |
3 |
Региональный (национально-региональный) компонент |
||
3 |
3/2 |
|
Якутская лит-ра |
2 |
2 |
Культура народов РС(Я) |
1 |
1 |
Компонент образовательного учреждения |
||
3 |
3 |
|
Русский язык |
1 |
1 |
Математика |
1 |
1 |
Агротехнология |
1 |
1 |
Всего аудиторных часов: |
37 |
37 |
Внеаудиторная деятельность |
4 |
4 |
Проект час « Предпринимательство и бизнес» |
1 |
1 |
Сельскохозяйственная техника |
1 |
1 |
Проект час «Твое здоровье» |
1 |
1 |
ФОЗ |
1 |
1 |
Практика в днях |
12 |
12 |
Консультации |
4 |
4 |
Согласно приказу №01-08/1784 МО РС(Я) от 29.10.10 «О введении третьего часа физической культуры» введены 3 часа физической культуры. В региональный ( национально-региональный) компонент включены: культура народов РС(Я) по 1ч , якутская литература 2ч. В компонент образовательного учреждения введены: русский язык, математика, агротехнология по 1ч. В часы ВАД отведены: «Твое здоровье», «Предпринимательство и бизнес», «Сельскохозяйственная техника» , ФОЗ по 1ч.
На профильном уровне преподаются биология, химия. При проведении занятий по физкультуре, производственному обучению, а также физики и химии (лабораторного практикума) , по иностранному языку (если количество учащихся превышает 20) классы делятся на две группы.
По всем предметам согласно учебному плану расширены учебные программы по агропрофильному направлению.
Соблюдены правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 при 6-дневной неделе обучения.
Согласовано: Утверждаю:
Начальник Управления образования Директор МОБУ Тулагинской СОШ
окружной администрации г.Якутска им.П.И.Кочнева
___________ /А.К.Петров/ ___________ /И.С.Иванова/
________________ 2013г. _______________ 2013г
Учебный план МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа имени П.И.Кочнева» на 2013-2014 уч. год разработан на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), утвержденного постановлением правительства РС(Я) от 30 июня 2005г №373 и на основании приказа № 01-16/2516 Министерства образования РС(Я) от25.08.2011г.
Старшее звено (10-11 классы)
11б класс с русским языком обучения
Федеральный компонент |
||
предметы |
11а с русским языком обучения
|
Итого: |
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Иностр.язык |
3 |
3 |
Математика |
4 |
4 |
ИВТ |
1 |
1 |
История |
2 |
2 |
Обществознание |
2 |
2 |
География |
1 |
1 |
Физика |
2 |
2 |
МХК |
1 |
1 |
Физкультура |
3 |
3 |
ОБЖ |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
Всего: |
25 |
25 |
Профилир. предм |
6 |
6 |
Биология |
3 |
3 |
Химия |
3 |
3 |
Региональный (национально-региональный) компонент |
||
1 |
1 |
|
Культура народов РС(Я) |
1 |
1 |
Компонент образовательного учреждения |
||
5 |
5 |
|
Математика |
1 |
1 |
Русский язык |
1 |
1 |
Обществознание |
1 |
1 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
Химия |
1 |
1 |
Всего аудиторных часов: |
37 |
37 |
Внеаудиторная деятельность |
4 |
4 |
Агротехнология |
1 |
1 |
Проект час « Предпринимательство и бизнес» |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
Сельскохозяйственная техника |
1 |
1 |
Практика в днях |
12 |
12 |
Консультации |
4 |
4 |
Согласно приказа №01-08/1784 МО РС(Я) от 29.10.10 «О введении третьего часа физической культуры», введены 3 часа физической культуры . Региональный (национально-региональный) компонент включает культуру народов РС(Я) 1ч. Для усиления инвариантой части плана в компонент образовательного учреждения вводится математика, русский язык, история, химия и иностранный язык по1ч.
В часы ВАД для успешной профориентации отведены: агротехнология, «Предпринимательство и бизнес», информатика и ИКТ, сельскохозяйственная техника.
При проведении занятий по физкультуре, производственному обучению, а также физики и химии (лабораторного практикума), по иностранному языку (если количество учащихся превышает 20) классы делятся на две группы. По всем предметам, согласно учебному плану, расширены учебные программы по агропрофильному направлению.
Соблюдены правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 при 6-дневной неделе обучения.