Направление: «Ученик и его нравственность»
Главные идеи:
- принятие обучающимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание обучающимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- знакомить обучающихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- изучать с обучающимися нравственные традиции их семей и поколений;
- развивать у обучающихся потребность в совершении нравственных поступков;
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные | ||
1. | Проведение тематических классных часов | 1 неделя каждого месяца | Классные руководители | ||
2. | Акции милосердия | В течение года | |||
3. | Участие на НПК по духовно – нравственной тематике | В течение года | Игнатьева Л. Н. | ||
4. | Проведение виртуальных экскурсий | В течение года | ВО | ||
5. | Работа по проекту «Наше доброе дело» | В течение года | ВО | ||
6. | Организация диспутов среди старшеклассников на нравственные темы. | Ноябрь – май | ВО | ||
7. | Проведение часов общения по классам на духовно – нравственные темы | В течение года | Зотова В. Б. | ||
8. | Диагностика уровня воспитанности учащихся | Ноябрь апрель | Зотова В. Б. | ||
9 | Старт проекту «105 добрых дел» | ноябрь | ВО | ||
10 | Операция «Ветеран живет рядом» | В течение года | Классные руководители |
Направление: «Спортивные мероприятия в школе», «Ученик и его здоровье»
Главные идеи:
- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
- знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
- формировать у обучающихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
- создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Поддержание, укрепление и формирование традиций школы.
Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.
Главные идеи:
- формирование культуры общения обучающихся, осознание обучающимися необходимости позитивного общения как взрослыми, так и со сверстниками;
- передача обучающимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления обучающихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель: Создание условий для позитивного общения в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
- формировать у обучающихся на всех возрастных этапах культуру общения, общую культуру;
- знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся;
- стимулировать активное участие обучающихся в различных видах досуговой деятельности, занятие в объединениях различной направленности в учреждениях дополнительного образования;
- учитывать возрастные особенности обучающихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
- демонстрировать достижения обучающихся в досуговой деятельности;
- воспитывать справедливое отношение обучающихся к способностям и талантам сверстников;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.