Уважаемые посетители!

Сайт общеобразовательного учреждения перешел на другой адрес https://ykt-tuls.obr.sakha.gov.ru/ (далее…)
Читать далее

Цифровая образовательная среда — в Тулагинской СОШ

Сегодня, 24 декабря, в МОБУ Тулагинской СОШ в числе 119 образовательных организаций республики, состоялся Единый день открытия «Цифровой образовательной среды»...
Читать далее

Подведены итоги III ВНПК «Кочневские чтения»

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И РУКОВОДИТЕЛИ! В СВЯЗИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ДИПЛОМЫ И СЕРТИФИКАТЫ БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА НОВОМ САЙТЕ ШКОЛЫ ПО АДРЕСУ:...
Читать далее

ВНПК «Кочневские чтения-2021»

ПОЛОЖЕНИЕ ВНПК "КОЧНЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2021" (далее…)
Читать далее
ВНПК «Кочневские чтения-2021»

Республиканский конкурс мастеров производственного обучения «Лучший по профессии»

Положение республиканского конкурса мастеров производственного обучения "Лучший по профессии"
Читать далее
Республиканский конкурс мастеров производственного обучения «Лучший по профессии»

Инструкция учащегося — пользователя АИС «Сетевой город. Образование» (электронный дневник)

Инструкция пользователя АИС "Сетевой город. Образование" (электронный дневник)
Читать далее

Айылҕа оҕото-2021

27 ноября 2021 года в МОБУ «Тулагинская СОШ имени П. И. Кочнева», членами методического объединения учителей начальных классов школы ,...
Читать далее

Анкета для родителей и учащихся

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf1IWYhwBvzqHJYUPoMf3u-IzPiZVIVUhjU_SXiScsQrI56KQ/viewform?usp=sf_link
Читать далее

Арктический ГАТУ и Тулагинская агрошкола будут сотрудничать в области профориентационной работы

Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписано между Арктическим ГАТУ и Тулагинской СОШ. Образовательные учреждения нацелены создать благоприятные условия для развития талантливой...
Читать далее
Арктический ГАТУ и Тулагинская агрошкола будут сотрудничать в области профориентационной работы

Положение городского конкурса «Айыл5а о5ото»

Согласие Айыл5а о5ото Положение Айыл5а о5ото
Читать далее

Источник: http://fipi.ru

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.