Открытый конкурс на Грант Президента РС(Я) в 2014г.

Приложение 2

к письму МО РС (Я)

от ___________ 2014 года №_____

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Инновационная деятельность  школы в сельском социуме – процесс  сопряженного развития науки, образования и бизнеса, основанный на принципах энерго и ресурсосбережения»

 

Анализ социокультурной ситуации        Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева располагается в с. Тулагино, в пригородной части г. Якутск, столицы Республики Саха (Якутия). Учащиеся проживают в пяти населенных пунктах: Сырдах, Капитоновка, Кильдямцы, Тулагино, Радиостанция.  Детей обслуживает школьный автобус, находящийся на балансе Управления образования Окружной администрации города Якутска. В подавляющей массе родители учащихся являются служащими, фермерами и рабочими.  Безработные составляют 15%, которые состоят на учете в Центре занятости населения г. Якутска, 10% не трудоустроены. Население с. Тулагино в основном имеет низкий уровень доходов. При этом оплата за коммунальные услуги растет неуклонно каждый год.  Поэтому идеи энерго- и ресурсосберегающих принципов хозяйствования весьма востребованы социумом и могут быть органично усвоены и востребованы как учащимися, так и их родителями через детей.

Современное общество располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения, и если запустить эту программу на практике, а не на словах, то без какого-либо прироста производства первичных энергетических ресурсов можно решить проблему обеспечения экономического роста страны. Таким образом, через внедрение в социум энергоресурсосберегающих принципов и форм хозяйствования, можно включиться  в решение проблем истощения природных ресурсов общегосударственного, и даже, более того, планетарного масштаба.

Но в настоящий момент наше общество охвачено безудержным ростом потребления, ростом использования энергоресурсов, и в общей массе не осознает того, что население планеты подошло к критической точке, ведущей к экологическим катастрофам и природным катаклизмам, связанным с истощением природных ресурсов и энергоносителей.

В 1992 году на Всемирной Конференции ООН в Рио-де-Жанейро 179 глав государств и правительств приняли «Программу действий», призванную обеспечить устойчивое безопасное развитие человечества как альтернативу нарастанию глобального социально-экономического и экологического кризиса. В этой программе одна из ведущих ролей отводится системе образования. Россия, как и остальные страны, ратифицировала документы Рио-де-Жанейрской конференции, были подписаны соответствующие указы президента и постановления правительства. Координация усилий различных стран в сфере экологического образования осуществляется Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). ООН считает необходимой постановку Глобального экологического воспитания в центр всех учебных программ, начиная с дошкольных организаций и кончая вузами и системами переподготовки кадров. По современным представлениям, «наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому индивидууму простую и убедительную мысль: люди — это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь».

Бережное отношение к природным ресурсам, учет интересов грядущих поколений в части невозобновляемых полезных ископаемых лежит в основе принципов устойчивого развития, которые получили распространение в образовательных программах в так называемых экономически развитых странах.

В такой момент в российском образовании исключительную важность приобретает обучение подрастающего поколения принципам устойчивого развития, бережного отношения к природным ресурсам, обучению и усвоению энерго- и ресурсосберегающего поведения. В настоящий момент только через образовательное учреждение возможно внедрение этих принципов в социум.

Традиционно эколого-сообразное поведение коренного населения исходит из духовно-нравственных ценностей северных народов, идущих из глубины веков. Но несколько десятилетий «общественного хозяйствования» привели к духовно-нравственному обеднению общества, расточи-тельному отношению в использовании природных ресурсов, бездумному освоению невозобновляемых полезных ископаемых.

Для решения этих задач предлагается образовать Республиканскую экспериментальную  площадку на базе Тулагинской СОШ, где в 2011 г. на основании Распоряжения директора школы была открыта пилотная площадка, согласованная Управлением образования  Окружной администрации города Якутска и организована пилотная площадка по внедрению программы ресурсосбережения и энергоэффективности  в МОУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» распоряжением №1760р от 25.08.2011г. главы Окружной администрации города Якутска Заболевым Ю.В.

Работа пилотной площадки стала возможна при налаженном социальном партнерстве между коллективом Тулагинской школы, общественной организацией Центр экологического просвещения РС(Я) «Эйгэ», научными институтами, органами местной власти – Якутской Городской думой, Управлением образования, коммунальными службами.Проблематика проектаПедагогический коллектив Тулагинской СОШ, как граждане с активной жизненной позицией, искренне заинтересованы в динамичном развитии своего села, что подразумевает достижение высокого уровня жизни семей своих учащихся, подготовке учащихся к реалиям социально-экономического развития общества, выпуске из стен школы людей, получивших навыки и умения современного биолого-динамичного ведения сельского хозяйства.

В настоящий момент в г.Якутске и в пригородах существуют определенные проблемы в сфере несоответствия доходов населения и расходов на коммунальные услуги, в редких единичных случаях внедряются технологии, направленные на  энергоресурсосбережение. Проведенные опросы учащихся и их родителей, анкетирование по теме сохранения и защиты окружающей среды, наблюдение за поведением горожан и жителей пригородных сел демонстрируют:

1.         Недостаток в знаниях глобальных социально-экологических проблем человечества, в частности – применения в жизни знаний экологического характера.

2.         Низкий уровень экологического менталитета и экологической культуры (эколого-сообразное мышление, сознание, умения и навыки рационального природопользования, морально-нравственные качества).

3.         Потребительское, эгоистическое  отношение к окружающей среде.

4.         Нет повсеместного внедрения энергоэффективного и ресурсосберегающего поведения, как среди детского, так и взрослого населения.

Устойчивое развитие поселений может базироваться только на изменении образа мышления у людей, принимающих любое решение с комплексным учетом интересов экономики, экологии и социума. А это, в свою очередь возможно только при создании специальной образовательной среды, например образования Республиканской экспериментальной площадки в образовательном учреждении, с внедрением в образовательный процесс новой Программы устойчивого развития, базирующейся на принципах энергоресурсосбережения, с применением инновационных образовательных методов, форм и технологий.

Исходя из высказанного мы разработали проект «Сельская школа, как инициатор внедрения принципов устойчивого развития в социо-культурном пространстве села», который призван разработать и реализовать Программу энергоэффективности и ресурсосбережения в рамках экспериментальной площадки образовательного учреждения с выходом в сельский социум. Программа учитывает реалии и возможности сельской школы, обучает применению инновационных технологий в обеспечении энергоресурсосберегающих мер, охране и защите окружающей среды, способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению. Проект предусматривает привитие учащимся нравственно-экологической культуры в практической деятельности, формирование экологического менталитета, усвоение.Философские основанияОсновное философское основание – это положения бихевиоризма, во-первых, о том, что соответствующее поведение человека зависит от конкретного импульса к действию и его закреплению в сознании посредством адекватной содержанию импульса деятельности и, во-вторых, о том, что при этом происходит на учение человека определенному (моделированному) поведению в социальной среде. Таким образом, проект ставит целью изменить не только сознание человека, особенно растущего, что достигается знаниями, но и повлиять на его поведение, т.е. выработать достаточно устойчивое практическое действие, соответствующее этому сознанию. Это возможно при грамотном и целенаправленном воздействии на людей по Программе проекта.

Энергоресурсосбержение – это не просто реализация неких мер по экономии ресурсов, базирующегося на экономической мотивации, это формирование у детей и взрослых жителей села Тулагино нового эколого-сообразного мышления, направленного на осознанное изменение поведения, ведущего к устойчивому хозяйствованию на селе, получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции, внедрения энергоэффективного и ресурсосберегающего поведения и создания комфортных условий жизни с учетом интересов грядущих поколений. Особенно важно усвоение этих утерянных принципов в период нарастания глобальных климатических изменений, когда антропогенное воздействие на окружающую природную среду и на климат начинает превышать естественные циклические природные колебания.

Основная идея проекта:

Воспитание подрастающего поколения в соответствии с «Программой действий на 21-й век», принятой главами 179 государств на всемирной конференции Организации Объединенных Наций. Внедрение принципов устойчивого развития, бережного отношения к природным ресурсам, обучение и усвоение энерго- и ресурсосберегающего поведения у учащихся Тулагинской СОШ и их родителей.

Проект является этапом комплексной инновационной деятельности школы, развернутой на основе идеи сопряженного развития науки, образования и бизнеса.

Цель проекта:

В системе формирования жизнеспособной личности сельского школьника добиться понимания учащимися принципов устойчивого энерго- и ресурсосберегающего отношения к окружающей среде и соответствующего поведения, обеспечивающего понимание культуры взаимосвязи человека и природы.

 Задачи реализации проекта:

1.в рамках РЭП  разработать и реализовать образовательную Программу устойчивого развития социума;

2.разработать и реализовать  Программу энергоэффективности и ресурсосбережения  в образовательном учреждении;

3.организовать научно-исследовательскую, трудовую деятельность учащихся на базе созданных условий с применением инновационных технологий;

развивать у учащихся умение применять  инновационные технологии, способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

4.изучить состояние тепло-, водо- и энергообеспечения школы с привлечением ученых, специалистов ЖКХ и Центра инноваций и ресурсосбережения, составить энергетический и экологический аудит помещений школы;

5.содействовать совершенствованию и модернизации материально-технической базы школы путем внедрения современных технологий;

6.способствовать расширению образовательного пространства Тулагинской СОШ посредством внедрения в процесс обучения современных технологий и совершенствования системы взаимодействия  с другими организациями и  учреждениями, а также выходом в сельский социум;

7.провести широкую информационно-просветительскую работу по принципам устойчивого развития, энергоэффективности и ресурсосбережения в РС (Я).Психологическая концепцияВ  школе предусматривается обязательное участие школьников, учителей, родителей в создании норм и правил общей жизни школы; открытость принимаемых решений в структурах образовательного учреждения и в органах самоуправления.

Основная психологическая концепция заключается в следующем. Во-первых, в идее развития личности на основе интенсификации интеллектуальной деятельности обучающихся посредством включения их в среду, в которой выражены исследовательские подходы, стимулирующие мыслительные, эмпатические и практические качества личности. Во-вторых, в использовании такой особенности сознания человека, особенно детей, как его пластичность, достаточно быстрая изменчивость во времени при интенсивном  и целенаправленном изменении опыта его жизни. По Выготскому, моральное сознание (в нашем случае экологическое) всегда опытного характера.

1.         Психолого-педагогические основания предлагаемой системы.

Общество может чувствовать себя безопасным и развиваться устойчиво, если система образования соответствует, по крайней мере, двум требованиям:

1. Образовательное пространство должно быть таким, чтобы даже самый слабый ученик был обучен и воспитан настолько, чтобы его действия (и в молодости, и во взрослой жизни) не представляли угрозы ни для общества, ни для него самого.

2. Качество подготовки лучших учеников должно быть таким, чтобы они смогли стать первоклассными профессионалами, способными справляться с самыми сложными проблемами и задачами современной жизни.

Если система образования не обеспечивает выполнения этих двух условий, то говорить об устойчивом развитии общества не придется.

При этом лучшие ученики, ставшие специалистами-лидерами, должны обладать такими качествами:

1. Быть профессионалами в какой-то одной области (например, экономике или управлении), но при этом быть достаточно грамотными в областях, как-либо связанных с их деятельностью (например, в психологии, естественных науках и т.п.), причем на современном научном уровне, т.е. иметь достаточную эрудицию для принятия эффективных решений.

2. Уметь принимать грамотные решения в нестандартных ситуациях, опять-таки требующих гибкости мышления и достаточно глубоких знаний в самых разных областях.

3. Обладать гражданской зрелостью, ответственностью, способностью проявить социальную инициативу и умением работать в команде при реализации общественно значимых проектов.

Подчеркнем, что эти качества должны присутствовать в комплексе, но сегодня ни одна из существующих образовательных программ не обеспечивает этого триединства: как правило, интеллектуально одаренные юноши проявляют себя в учебе, олимпиадах и научных конференциях, но не интересуются решением общественно важных проблем, и наоборот: социально активные дети не могут похвастаться фундаментальными знаниями. И сегодняшние программы не способствуют исправлению ситуации.

Российский проект «Наша новая школа» требует от школы нового качественного подхода к образованию, введения и эффективного использования современных образовательных технологий, доступность образования,  демократизацию школьного уклада.

Итак, нами поддерживается идея воспитания жизнеспособной личности, как вполне приемлемая в условиях современной практики, и предлагается свой, авторский вариант её реализации в сельской школе. Концепция этого процесса строится на совокупности принципов, идей, путей, а также содержания воспитания сельских школьников.

 

Содержание образованияМодуль первый (1) – адаптивно – образовательный:

формирование образовательной среды, где каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения; реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор самореализации ученика и учителя; знания и способ деятельности ребенка становятся средством развития личности, могут варьировать в образовательном процессе;

повышение мотивации учения учащихся посредством переориентации деятельности учителей на педагогическую поддержку школьников, раскрытие перед ними социальной, практической значимости учебного материала, подготовки учителей по развитию познавательных мотивов учащихся;

реализация личностно — ориентированного подхода к обучениюс учетом индивидуальных особенностей школьников, самобытности и самоценности каждого ученика и субъективности учебного процесса, а также изменения позиции педагога – информатора и контролера на позицию педагога – коорднатора;

усиление мировоззренческого характера обучения через насыщение его содержания идеями и суждениями о тесной связи познания – развития – практики.

Основные формы реализации модуля: 1) учебный план, его оптимизация (соотношение базового и дополнительного компонентов, введение профилей); 2) повышение квалификации учителей (семинары, педсоветы, творческие работы, участие в конференциях и т.п.); 3) индивидуальная учебная работа с учащимися (методические подходы: изучение учащихся, поиск и реализация приемов и средств, повышающих эффективность обучения, воспитания, развития учащихся и т.д.); 4) программа развития личности школьника; 5) программа просвещения учащихся и родителей об устойчивом, ресурсосберегающем развитии общества.

Модуль второй (2) – адаптивно – психологический:

укрепление волевой сферы, развитие эмоциональной сферы учащихся: учить верить в собственные силы и возможности, воспитывать настойчивость, самостоятельность, целеустремленность;

развитие интеллектуальных качеств: умение мыслить, анализировать, обобщать, переносить знания в практическую плоскость, принимать логические и практические решения, в том числе и в плане реализации принципов устойчивого, ресурсосберегающего развития общества и сельского социума;

создание психолого – педагогических условий для саморазвития: I этап – самоопределение (выработка позиции в жизни, мировоззрения; понимания себя и других, общественных процессов; постановка личных целей и задач и действие в соответствии с ними); II этап – самореализация (право на самоутверждение и овладение способами самоутверждения); III этап – самоорганизация (психическое саморегуляция, режим жизни, достижения задуманного); IV – этап – самореабилитация, т.е. возможность защитить себя от несправедливости, терпимость, умение разрешать конфликты, не быть агрессивным, умение отдыхать, адекватно оценивать себя и других.

оказание психологической помощи:раннее выявление детей с трудностями школьной и социальной адаптации, оказание им медико – психологической, социально – правовой помощи; социальная поддержка: оперативное решение конфликтных ситуаций, связанных с семейными обстоятельствами; оздоровление воспитательной среды; взаимодействие с коллективами социума; защита и охрана прав ребенка; изучение обстановки по месту жительства; обучение педагогов методам реабилитационной педагогики.

Основные формы реализации модуля: 1) направленность обучения на развитие эмоционально – волевой, интеллектуальной сферы школьников (система урочной и внеурочной деятельности); 2) психологические тренинги со школьниками и педагогами по энерго- и ресурсосберегающему поведению в быту, обществе; 3) консультирование родителей; 4) планирование работы школьного психолога и социального педагога, работы школы и социума; составление на каждого ученика психолого – педагогической карты; 5) «Школа юного психолога».

Модуль (3)- здоровье сберегающие технологии:

— создание педагогических условий для понимания современной сущности здоровья и значения его сбережения, формирования устойчивых привычек к ЗОЖ, бережному отношению к природе и окружающей среде, созидательности в отношениях человек – природа; достижение цели: здоровье – это личное и общественное достояние, только здоровый человек может иметь надежду на будущее достойное жизнеустройство;

— развитие стремления детей к разнообразной деятельности по укреплению и охране здоровья.

Основные формы реализации модуля: 1) систематическое насыщение учебного процесса здоровье сберегающими приемами и методами (система уроков по каждому предмету); 2) семинары и консилиумы для педагогов по здоровье сберегающим технологиям, как участвующим в реализации принципов устойчивого развития общества; 3) разнообразные формы организации деятельности школьников: конференции, беседы, практические дела, клубные и кружковые занятия, встречи, диспуты, ролевые игры и т.д.; 4) психолого – медицинские занятия с ослабленными школьниками по укреплению их здоровья; 5) спортивные кружки, занятия в ДЮСШ.

Модуль (4)- экономико-трудовой:

— преподавание основ начальных экономических знаний:о рыночных отношениях, предпринимательской деятельности, в т.ч. фермерства и др. форм хозяйствования на селе; о выборе профессий с учетом рынка труда и потребностей социума; ознакомление с основными статьями Трудового и Жилищного кодексов, с правами граждан по защите экономических и социальных интересов; повышение общей экономической и правовой культуры сельских школьников с акцентом на ресурсосбережение;

— организация трудовой деятельности школьников в процессе обучения (уроки технологии ) кружковой работе (по национальной культуре) и на опытном участке школы (в последующем должно быть создано подсобное хозяйство как форма предпринимательства), в ЛТО, трудовых бригадах; повышение эффективности трудового воспитания посредством особого внимания к нравственным сторонам трудовой деятельности детей, формирование потребности в труде и понимания того, что труд – основа благополучия индивида и общества.

Основные формы реализации модуля: 1) профильное обучение с преподаванием спецкурсов «Основы рыночных отношений и предпринимательской деятельности», «Основы агрономии», «Человековедение»; 2) факультативные занятия по элективным курсам химии и биологии, физики и математики (преподаватели университета); 3) профориентационная работа (сотрудники НИИ, самоопределение и выбор профессии учащимися); 4) беседы и консультирование на правовые темы; изучение правовых основ в процессе трудовой деятельности; 5) работа в подсобном хозяйстве или опытном участке, ЛТО, производственных бригадах в летнее время; 6) кружковые занятия.

Модуль (5) – духовно-культурный:

— разнообразие и единство  направлений по повышению культуры семейных отношении, общения, экономической, правовой, трудовой, интеллектуальной, политической, нравственной, экологической, национальной и полиэтнической, физической; достижение единства интеллектуальной, эмоциональной, духовной сфер личности;

— организация кружковой и научно – исследовательской деятельности школьников, краеведческой и поисковой работы.

Основные формы реализации модуля:1) система и разнообразие кружков; 2) предметные и тематические месячники; 4) участие школьников на внутри школьных, городских и республиканских научно-практических конференциях.

Модуль (6)- организационно-педагогический:

создание коллектива педагогов – единомышленников, осознающих идеи и цели воспитания нового типа жизнеспособной личности сельского школьника, адаптированного, психологически и нравственно устойчивого, способного жить и трудиться в условиях рынка и нестабильного экономического и социального развития;

— создание коллектива педагогов – единомышленников, владеющих средствами, формами и методами воспитания школьников на инновационном уровне, владеющих педагогическим мастерством и навыками гуманистического подхода к воспитанникам (уважения их достоинства и прав);

— создание совместно с учащимися атмосферы демократической культуры, без конфликтности, доброжелательности и в то – же время взаимной ответственности и дисциплины; формирование «Школы жизни и оптимизма».

Основные формы реализации модуля:1) тематические педсоветы, в том числе посвященные проблема энерго- и ресурсосбережения; 2) семинары, конференции и мастер – классы по повышению педагогической культуры и мастерства; 3) конференции и консультации для родителей; 4) эффективное планирование и контроль за педагогической деятельностью, овладение методами изучения уровня воспитанности школьников и анализа;5) регулярная отчетность о ходе эксперимента; 6) работа педагогов по научным темам (аспирантура и соискательство); 7) самоуправление школьников и внутри школьное педагогическое управление.

 Формирование новых качеств школьников идет по направлениям:

  1. Информационно-просветительская кампания по распространению принципов устойчивого развития общества.
  2. Привитие  экологического самосознания через элективные курсы: «Твое здоровье», «Энергосбережение», «Агротехнология», «Приусадебное хозяйство».
  3. Социально-трудовая практика в отрядах «Хранители энергии», «Эколайн» при летнем трудовом лагере.
  4. Научно-исследовательская деятельность по энергосбережению под научным руководством с использованием инновационных технологий.
  5. Комплекс мероприятий, ведущих к экономии ресурсосбережения в школе

6. Расширение образовательного пространства Тулагинской СОШ посредством совершенствования системы взаимодействия с другими организациями и учреждениями, а также выходом в сельский социум.

Этапы реализации проекта      I этап (2012 -2013 гг.): Утверждение РЭП. Разработка и утверждение образовательной программы. Повышение квалификации  педагогического коллектива. Обучение учащихся по новой программе. Организация деятельности школы в экспериментальном режиме.

     II этап (2013-2015 гг.): Анализ текущих результатов эксперимента; определение дальнейших направлений работы школы; распространение опыта.

Проведение энергетического аудита и экологического паспорта школы. Разработка программы мер по энергоэффективности и ресурсосбережения на 3 года.

III этап (2015-2016 гг.):  Продолжение работы эксперимента; распространение опыта; обобщение результатов. Реализация мероприятий по Программе устойчивого развития и энергоресурсосбережения. Функционирование  образовательного учреждения целиком на принципах устойчивого развития.

Дорожная карта реализации проекта Предполагаемые результаты1) Впервые в условиях экстремально низких температур будут проведены исследования по потерям тепла, воды, освещенности в муниципальном образовательном учреждении, что даст возможность для решения  вопроса обеспечения комфортных условий обучения детей в сельских школах на должном уровне.

2) Будет также впервые в Республике Саха (Якутия) разработана Программа энергоэффективности и ресурсосбережения для конкретной сельской школы с проработкой практических мероприятий.

3) Повысится мотивация для научно-исследовательской работы учащихся, увеличится процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, возрастет результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических чтениях, конференциях и форумах;

4) Увеличится количество педагогов, ведущих инновационную (экспериментальную) работу по выявлению эффективности применяемых современных технологий как в образовательном процессе, так и непосредственно в процессе реализации Программы на экспериментальной площадке;

5) В случае реализации данного проекта будут:

— созданы комфортные условия учебы в зимний период для сельских школьников, что позволит повысить качество их обучения;

— у сотен детей с улучшением условий обучения улучшится состояние здоровья;

— налажено взаимовыгодное сотрудничество общеобразовательного учреждения с местными органами власти, жилищно-коммунальными  предприятиями, общественными организациями, жителями села;

— в рамках данного проекта появится возможность через организацию конкурсов на энергоэффективные проекты, публикации методических пособий и просветительской продукции, через республиканские СМИ широкого освещения для населения, муниципалитетов и бизнеса принципов устойчивого развития общества в создавшихся социально-экономических условиях, воспитания энергосберегающего поведения и навыков;

— будет создан большой импульс по развитию социального партнерства между школой и социумом, а также продвижению гражданских инициатив за экономию собственных средств и природных ресурсов. Технологии энергоэффективности и ресурсосбережения через обученных детей будет усваиваться жителями сельского социума, что приведет к широкому внедрению принципов устойчивого развития на селе.Критерии оценки предполагаемых результатов

Предполагаемые результаты на ближайшие три года? За счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты? Показатели оценки предполагаемых результатов?
1 Все учащиеся 5-11 классов будут проходить обучение по Программе устойчивого развития. Выделение ставки руководителя РЭП и педагога на РЭП Стандартные методы оценки знаний учащихся
2 Педагоги повысят квалификацию по Программе устойчивого развития. Обучение на курсах повышения квалификации по линии Института развития образования и  повышения квалификации с привлечением специалистов ЦЭП «Эйгэ» Стандартные методы оценки квалификации педагогов
3 30% от числа учащихся будут охвачены научно-исследовательской деятельностью. В рамках социального партнерства с научными институтами в соответствии с Договорами о партнерстве и сотрудничестве. Участие учащихся в научных форумах для учащихся
4 Возрастет уровень экологической культуры у всего педколлектива и сотрудников школы, у всех учащихся, и, как сопутствующий результат, у членов семей учащихся.

Благодаря системной работе на РЭП.Применение методов анкетирования и опросов.5В семьях 60% учащихся будут внедряться ресурсосберегающие методы.

Благодаря системной работе на РЭП.Применение методов анкетирования и опросов.6На РЭП будут осуществлены энергоресурсосберегающие мероприятия согласно разработанной и утвержденной Программе устойчивого развития школы.Благодаря системной работе на РЭП.Учет, анализ,  реализация и контроль осуществляемых мер.7 Внедрение Программы устойчивого развития школы позволит ежегодно экономить порядка 20% средств на оплату коммунальных расходов.

Благодаря системной работе на РЭП.Учет, анализ платежей и достижение экономии.8Сельско-хозяйственная продукция агрошколы будет сертифицирована, как продукция высокого экологического качества, будет высоко котироваться и реализовываться на рынке агроуслуг.

Благодаря системной работе на РЭП.Грамотно поставленный ПР агрошколы, бухучет доходов от реализации продукции.

 

 Перспективы дальнейшего развития Проекта.

      Проект дает реальный и сильный импульс к развитию всего Тулагинского социума, поскольку школа является центром развития села, а так же и социальным партнером. Подобный проект является пионерным не только для республики Саха (Якутия), но и для всей России, о чём свидетельствует высокая награда (Гран-при), полученная на Всероссийском конкурсе научно-методических разработок в г. Анапе (без денежного вознаграждения). В ней отмечено, что разработка является уникальной, не имеющей пока аналогов в России. Главной заслугой и в то же время главным потенциалом проекта является то, что его реализация позволит сделать реальный шаг в обновлении и реформы средней, особенно сельской школы, в формате формирования нового типа школы, позволит значительно поднять уровень воспитанности обучающихся, их гражданский и социальный потенциал. Дальнейшее развитие Проекта имеет научно-методическую,  материальную и социально-педагогическую базу, что делает его  очень перспективным в плане прогноза. Главным результатом развития и реализации Проекта является превращение Тулагинской школы в автономное образовательное учреждение со всеми вытекающими из этого обстоятельствами: инновационными походами к образовательно-воспитательному процессу, пониманием и использованием передовых, экономичных технологий в учебно- производственной деятельности, воспитанием нового типа граждан.

Кадровое обеспечение проектаАманбаева Людмила Ивановна— научный руководитель, д.п.н., профессор

Дмитриева Валентина Иннокентьевна— научный руководитель, к.с-х.н., научный руководитель, преподаватель элективных курсов по ресурсо-энергосбережению.

Кочнев Валерий Пантелеймонович— д.п.н., профессор, доцент, академик Международной Академии наук педагогического образования и академии Северного форума. научный консультант по духовно- нравственному направлению.Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)

 

Источники и объемы финансирования

 

 

Направления расходов (по годам)

 

Привлечённые внешние источники -25000000 руб.(Гранты МинОбр РС(Я), Реинвестированные средства, гранты министерства сельского хозяйства РС(Я)

2012-2013г — организационный этап — 2000000р.(Проведение семинара с приглашением ведущих специалистов в области ОУР, конференций, чтений; создание сметно-проектной документации агрокомлекса)

2014-2016г — основной этап — 20000000р. (Строительство якутской усадьбы, гаража, зимней теплицы на выделенные и реинвестированные средства; Утепление, установка солнечных батарей — проект «Солнечный коллектор»)

 

2016-2017г.- завершающий этап -3000000р.(Приобретение автопарка;Публикация методических материалов, плакатов; Награждение активных участников проекта)

 

 

 

 

Добавить комментарий