План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год

                                                                           Утверждаю:

                                                                           Директор школы

___________ /Иванова И.С./

 

 

 

 

План

воспитательной работы

            МОБУ «Тулагинская средняя

общеобразовательная школа

им. П.И. Кочнева»

на 2015 – 2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи на 2015-2016 учебный год

Формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.

Задачи, которые мы ставим перед собой для достижения поставленной цели:

  • Воспитывать у обучающихся культуру здоровья и сознательное отношение к непрерывному физическому самосовершенствованию;
  • Развивать интеллектуальные способности обучающихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;
  • Воспитывать у обучающихся духовно-нравственные основы и толерантность, чувство собственного достоинства, культуру жизненного самоопределения;
  • Воспитывать патриота и гражданина своей страны;
  • Развивать ученическое самоуправление как воспитательную среду школы, вовлекающую школьников в общественно-ценностные отношения;
  • Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей.

 Воспитательные задачи по ступеням обучения:

I ступень (1-4 классы):

  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
  • Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности и потребности в творческой деятельности;
  • Воспитание общительности, коллективизма, духа товарищества и сотрудничества;
  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, окружающем мире;
  • Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений;
  • Воспитание любви к чтению, природе, здоровому образу жизни, развития любознательности.

II ступень (5-9 классы):

  • Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и в преодолении трудностей подросткового возраста;
  • Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей, создание ситуаций успеха;
  • Создание условий для поддержки стабильного здоровья учащихся;
  • Формирование гражданских, патриотических качеств личности.

III ступень (10- 11 класс):

1.Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся;

2.Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения;

3.Дальнейшее физическое и духовное развитие личности;

4.Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование коммуникативных, нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

 Направления воспитательной работы:

  1. Традиции школы;
  2. Гражданственность и патриотизм;
  3. Нравственность и духовность;
  4. Спортивно-оздоровительное воспитание;
  5. Интеллектуальное воспитание;
  6. Экологическое и трудовое воспитание;
  7. Профориентация и профпропаганда;
  8. Профилактика правонарушений;
  9. Работа с семьей и социальное партнерство;
  10. Развитие детского самоуправления;
  11. Дополнительное образование;
  12. Работа МО классных руководителей.

I.     Традиции школы

Сентябрь – День знаний, Праздник урожая, День рождения школы, Месячник безопасности дорожного движения, Кросс наций, День государственности.

Октябрь – День Учителя, День самоуправления, Месячник профилактики правонарушений, Месячник психологического сопровождения.

Ноябрь – Антинаркотический месячник Классные коллективные поездки

Декабрь – Конкурс новогодних рисунков «Символ года» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку из бросового материала Новогодний вечер

Январь – Каникулярные мероприятия.

Февраль – Месячник военно-патриотического воспитания, Смотр песни и строя, Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!», Уроки мужества.

Март – Международный женский день,  Масленица.

Апрель – Месячник экологического воспитания, День здоровья,

Май – Вахта памяти. Парад ко дню Победы, Ысыах.

II. Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности.

Понятие гражданственности предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические.

Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Таким образом, реализация направления по гражданско-патриотическому воспитанию позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

Цель:

Развитие системы гражданско-патриотического воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающий мир.

Задачи:

— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

— обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

— формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

— воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

— проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Реализация направления

Действенными проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть мероприятия и проекты, направленные на:

  • развитие диалога между поколениями, исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;
  • развитие компетенций в сфере межкультурных коммуникаций, диалога культур, толерантности;
  • формирование уважительного отношения к труду, человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на повышение потребности в определении своего места социально-экономическом развитии российского государства;
  • развитие гражданского диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (соучастие в проведении общественно-значимых мероприятий, профессиональных и региональных праздников).

Ожидаемый результат:

  • повышение социальной активности учащихся, гражданской ответственности, их готовности к духовному и экономическому возрождению родного края;
  • создание и развитие системы гражданско-патриотического воспитания в школе через интеграцию учебной и внеурочной деятельности.

 III. Духовно-нравственное воспитание обучающихся

 Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром.

Нравственность — это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приёмы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Цель:

Воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственной, толерантной личности, готовой и способной к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, к творчеству и самоопределению, обладающей объективной самооценкой, уважительно относящейся к другим людям.

Задачи:

  • Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, уважения к старшим;
  • Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений;
  • Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
  • Воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности;
  • Способствовать воспитанию положительного отношения к школе, коллективной жизни;
  • Укреплять веру каждого воспитанника в свои силы и возможности.

Ожидаемый результат:

  • Создание системы духовно-нравственно воспитания обучающихся, способствующей осознанию школьниками ответственности за себя и за окружающий мир, умению самоопределиться;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников;
  • Развитие высоконравственной, толерантной личности;
  • Раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.

 IV. Спортивно-оздоровительное воспитание

Чтобы вырастить жизнелюбивого и здорового человека, необходим особый образ жизни – здоровый. Поэтому в этом учебном году данное направление является одним из приоритетных.

Цель:

Работа, способствующая сохранению и укреплению здоровья учащихся, создание условий для снижения уровня заболеваемости, формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Организация системы мониторинга здоровья учащихся на каждой ступени обучения;
  • Формирование мотивации здорового образа жизни;
  • Разработка и реализация системы педагогических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
  • Создание банка идей, обобщение и распространение опыта работы по укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса;
  • Пропаганда и организация здорового образа жизни, создание реальных социально – психологических условий и социально-гигиенических условий в школе, способствующих укреплению здоровья;
  • Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний.

                      V. Интеллектуальное воспитание обучающихся

Цель: Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательной среде школы.

Задачи:

  • Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности в рамках деятельности объединений и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.;
  • Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся);
  • Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
  • · Ожидаемый результат:
  • Возрастание роли внеурочной деятельности;
  • Создание комфортных условий для совместной работы ученика и учителя;
  • Развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей обучающихся.

 VI. Экологическое и трудовое воспитание

Цель: Формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели и результата,  ставятся следующие Задачи:

  • Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
  • Активизация практической деятельности школьников экологической направленности;
  • Организация систематических контактов обучающихся с окружающей природной в среднихи старших классах;
  • Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;
  • Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
  • Усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;
  • Вовлечение всех групп обучающихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем родного наслега, города.

Ожидаемые результаты:

  • Эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и поселка;
  • Возрастание познавательного интереса обучающихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;
  • Активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • Вовлечение обучающихся в практическую  деятельность;
  • Формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;
  • Привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

VII.     Профориентация и профпропаганда

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

VIII.  Профилактика правонарушений

  • Создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы;
  • Развитие социальной и правовой активности учащихся;
  • Психолого-педагогическая работа  по  предупреждению правонарушений;
  • Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

IX.        Работа с семьей и социальное партнерство

Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями.

Основной формой работы школы с родителями являются общешкольные родительские собрания и работа Родительского совета школы, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

Соответственно целью воспитательной работы является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве. Осознание обучающимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи данного направления на новый учебный  год являются:

  • создание единого школьного коллектива;
  • привлечение родителей к более тесному сотрудничеству  с классными руководителями;
  • привлечение родителей к управлению школой;
  • создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания ученика.

X.           Развитие детского самоуправления

В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций»

Задачи, которые традиционно ставили педагоги, развивая самоуправление, были самые разные. Авторитарная педагогика основными из них считала: включение учащихся в решение педагогических задач, укрепление дисциплины силами учащихся, освобождение педагогов от ряда управленческих функций. Основанием для этого было выполнение школой социального заказа на формирование послушной конформистской личности.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся» Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни» От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Между целями и содержанием деятельности коллектива и отношением к ним каждого школьника возникает основное противоречие, которое можно разрешить, сформировав групповой мотив группового действия, когда учащиеся видят, что удовлетворение потребностей зависит от достижения этой цели.

 XI.        Дополнительное образование

Цели:

  • обеспечение прав личности на развитие и самореализацию,
  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей,
  • развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.

Задачи:

  • Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;
  • Повышение качества дополнительного образования;
  • Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семей, изменениями технологического и социального уклада.

XII.     Работа МО классных руководителей

Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

— ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

— ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в  воспитательной работе:

  • способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
  • формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
  • развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель-ученик-родитель».

Добавить комментарий