План воспитательной работы на 2016-2017 уч.год

Концепция воспитательной программы.

 МОБУ «Тулагинская СОШ им. П. И. Кочнева» — школа, где обучаются свыше 500 обучающихся, учебно — воспитательную деятельность осуществляют около 50 педагогов. Школа расположена в поселке Тулагино, находящемся на территории муниципального района «Город Якутск» в Тулагино – Кильдямском наслеге.  Современные условия жизни требуют от выпускника школы в прежде всего прочную образовательную базу, активную жизненную позицию, целеустремленность, способность ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. Сегодняшних школьников окружает масса информации – кино, Интернет, СМИ, реклама. Ребенок постоянно сталкивается с проблемой выбора – друзей, интересов, решений, причем, вероятность принятия необдуманных решений социального характера возрастает на фоне информации, искажающей морально-этические нормы. С этой проблемой сталкиваются педагоги и родители не только крупных городов, но и небольших, как Тулагино, поселков. Поэтому задача современной сельской школы: создание оптимальных условий для позитивной социализации ребенка, гуманизации среды его обитания и жизнедеятельности, которая связана с поиском новых форм в обучении и воспитании учащихся. Школа на селе, без преувеличения, является его образовательным, информационным, культурным и спортивным центром. Кроме того, позиция школы — «у всех на виду» — обязывает и педагогов быть высоконравственными, социально активными, инициативными. А если школа отстраняется от остро волнующих людей проблем сельской жизни, она вряд ли может рассчитывать на активную поддержку односельчан. Сельская школа сегодня является важным механизмом психолого-педагогической поддержки семьи и стабилизации социальной жизни села. Ее культурообразующая функция заключается в том, что школа вынуждена компенсировать недостатки семейного воспитания. Тем более, что в последние десятилетия наблюдается уменьшение роли и значимости семьи в воспитании подрастающего поколения. Сельская школа формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях, именно школа призвана сохранять возможность воспитания юных жителей села в духе патриотизма, гражданственности и социальной ответственности. Влияние на развитие личности обучающихся, несомненно, должна оказывать традиционная национальная культура. Таким образом, еще одной задачей школы будет являться сохранение, преумножение ненецкой культуры, пропаганда любви к своему родному краю, Малой Родины. Сельская школа, функционирует в среде традиционной хозяйственной деятельности, которая неразрывно связана с природопользованием. Поэтому знание и применение основ экологии, охраны природы необходимы каждому сельскому жителю. Благодаря школе повышается культурный уровень поселка. Сельская школа играет более значительную роль в жизни ребенка, его семьи, сельского сообщества, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре, малом городе. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В основе воспитательной системы МОБУ «Тулагинская СОШ им. П. И. Кочнева» лежит взаимосвязь четырех социальных институтов: школа – семья – общественность – власть. Взаимодействие этих четырех институтов в формировании личности ребенка должно проходить в духе сотрудничества и взаимопонимания. К чему наша школа и стремится.

Технология психолого-педагогического сопровождения учащихся включает в себя три взаимосвязанных этапа.

 Первый этап (начальная школа).

Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим. На этом этапе осуществляется поддержка процесса формирования у младших школьников любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к родному селу и ближайшего производственного окружения, нравственных установок, основанного на практической вовлеченности учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно-полезной, трудовой деятельности.

Второй этап (средняя школа).

Найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности. Поддержка процесса формирования у подростков социально-полезной и профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором своего места в обществе.

Третий этап (старшая школа).

Реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции. Поддержка процесса формирования у школьников личностного смысла выбора профессии, умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях и их реальными возможностями.

 

Цели и задачи программы воспитательной работы на 2016– 2017гг.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, знание культуры и владение языком своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Цель: Воспитание личности социально ориентированной, всесторонне развитой, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека.

Задачи:

1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами коллектива школы.

2. Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего свое Отечество, свой край гражданина, обладающего национальным самосознанием и характером.

3. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.

4. Развитие самоуправления школьников, развитие и упрочнение Совета учащихся школы, как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации.

5. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.

6. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

7. Создание условий для участия родителей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности Родительского комитета; привлечение родительской общественности к воспитательному процессу.

8. Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 Принципы воспитательной работы

 1. Личностно-ориентированный — признание каждого ребенка полноправным участником воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом воздействии, построенном на глубоком знании педагогом каждого воспитанника, жизни в школе и вне ее.

2. Деятельностный – предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненных ситуациях, этической системе человеческих взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы.

3. Принцип сотрудничества – взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и терпимости, т.е. тех качеств, которых требует от них демократическое общество.

4. Гуманизация воспитания – уважение личности ребенка, достоинства, доверии к нему, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка.

5. Принцип открытости — участие в процессе воспитания всех социальных институтов.

6. Дифференцированный – отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельном.

7. Средовой – учет, использование в процессе воспитания среды окружающей ребенка (семья, друзья, сверстники, уровень социального благополучия, интересы и увлечения и др.)

 Субъекты воспитательной среды.

Участниками процесса воспитания являются все учащиеся, члены педагогического коллектива школы и родители (лица их заменяющие) обучающегося. Воспитательную деятельность в школе осуществляют:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (планирование, координирование, контроль воспитательной деятельности, все виды отчетности);
  • социальный педагог (защита прав ребенка, работа с родителями, профилактика безнадзорности и правонарушений);
  • педагог – психолог (диагностика, психокоррекция поведения);
  • педагог-организатор (организация воспитательных мероприятий, координирование самоуправления);
  • педагог-организатор ОБЖ (организация работы по ТБ, организация мероприятий по ЗОЖ);
  •  библиотекарь (пропаганда чтения, организация мероприятий по повышению читательской активности обучающихся, деятельность по информированию);
  • классные руководители (организация психолого- педагогического сопровождения обучающихся);
  • руководители кружков и секций (организация интеллектуальной, творческой, познавательной деятельности обучающихся).

Взаимообратная связь всех субъектов воспитательной среды, начинающаяся и замыкающаяся на ребенке, прослеживается на практике. Все субъекты должны работать в тесном взаимодействии друг с другом на всех этапах педагогического воспитательного воздействия:

ЗНАНИЯ — уяснение основных понятий и норм поведения. Чтобы правильно себя вести, надо знать, как именно надо себя вести и почему надо вести себя именно так, а не иначе.

ЧУВСТВА – отношение к предлагаемым нормам и правилам поведения. В основе отношения — прежде всего понимание, которое приводит к оценочным суждениям.

ПОСТУПКИ – принятие, освоение и превращение полученных норм в личное достояние. Эти понятия неразрывно связаны с действием и проявляются в поступках.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – многократные повторения определенных действий приводят к формированию навыков и привычек правильного поведения, которые в дальнейшем выступают как средство внутреннего побуждения к правильному поведению. Таким образом, давая ребенку какие-либо знания, мы получаем от него эмоциональный отклик. Некоторые эмоции и чувства приобретают устойчивость, появляется потребность совершать социально одобряемые поступки и формируется склонность к определенным видам деятельности.

 Направления воспитательной работы.

В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность: интеллект, творчество, патриотизм, здоровье, экология, профориентация, самоуправление.

 Интеллект

Задачи:

1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.

3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве. 4. Формировать социальную и коммуникативную компетентность школьников средствами учебных предметов.

5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.

Пути реализации: — общеобразовательные, открытые уроки; — предметные недели; — интеллектуальные марафоны, викторины; — Всероссийская предметная олимпиада школьников; — «День открытых дверей»; — участие в школьных, муниципальных, региональных, российских конкурсах; — выставки художественной и энциклопедической литературы; — занятия с одаренными детьми; — презентация и защита исследовательских проектов.

 Патриотизм.

Задачи:

1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, селу, краю, Родине.

2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.

3. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

4. Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок.

5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

6. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.

 Пути реализации: — «День рождения школы»; — неделя гражданско-патриотического воспитания; — неделя якутской культуры; — правовая неделя; — мероприятия, посвященные Дню Победы; — «Смотр строя и песни»; — военно-патриотическая игра «Зарница»; — занятия в кружке, «Юный краевед»; — пополнение материалов в музейный архив; — тематические литературные конкурсы, конкурсы песни, рисунков; — встречи с интересными людьми малой Родины; — классные часы, мероприятия о своем крае.

 Здоровье

Задачи:

1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.

2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.

3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.

4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.

5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

6. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Пути реализации: — уроки физической культуры; — «Туристический слет»; — туристические походы; — неделя Здоровья; — туристические походы, — спортивные соревнования, эстафеты, «Веселые старты», праздники, спартакиады; — мероприятия по пожарной безопасности, ПДД; — классные часы, презентации по ЗОЖ.

 Экология

Задачи:

1.Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.

2. Прививать любовь к природе.

3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.

4. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.

5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.

Пути реализации: — общеобразовательные уроки; — трудовой экологический десант; ; — туристические походы на природу; — познавательные конкурсы и викторины; — мероприятия, посвященные Дню Земли; — проектно-исследовательская деятельность, — классные часы, беседы по бережному отношению к природе.

 Творчество

Задачи:

1. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.

2. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.

3. Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.

4. Прививать умения и навыки художественного творчества.

5. Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

6. Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям.

Пути реализации: — общеобразовательные уроки; — участие в творческих конкурсах различных уровней; — традиционные мероприятия «День открытых дверей»,  «Осенний бал», новогодние представления и утренники, «Прощание с начальной школой», выпускные вечера, работа почты Дню Святого Валентина, Хэллоуин; — выступление творческих коллективов на концертах в школе и в наслеге; — организация творческих выставок, презентаций, стендов; — работа с одаренными детьми (вокал, подготовка чтецов, литературное, художественное и прикладное творчество).

 Самоуправление

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать систему ученического самоуправления. 2. Включать учащихся в работу школы как субъекта учебной и воспитательной деятельности.

3. Прививать учащимся качества лидера.

Пути реализации: — работа органа самоуправления — Совета учащихся школы, актива классов; — собрания коллективов классов по выборам актива классов; — проведение акций «Сотвори добро», «Милосердие», «Чистый класс», «Мой дневник» и др.; — оформление тематических стендов; — дни самоуправления; — выпуск школьных информационных листков.

 Профориентация

Задачи:

1. Проводить просветительскую профориентационную работу среди учащихся и родителей по ознакомлению с возможностями профессионального самоопределения на основе совместной деятельности классных руководителей и администрации школы.

2. Формировать осознанное представление о мире труда и профессий; 3. Развивать интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;

4. Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;

5. Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Пути реализации: — диагностика, анкетирование по профессиональному самоопределению; — классные часы, индивидуальные беседы по выбору профессий; — взаимодействие со специалистом центром занятости; — занятия в кружке «Разговорный английский»; — родительские собрания; — оформление стендов «Куда пойти учиться», «Самые востребованные профессии»; — встречи с представителями разных профессий; — экскурсия на предприятия и учреждения поселка; — работа спортивных секций, детских объединений.

 Работа с семьей

Особое внимание в воспитательной работе школы и класса необходимо уделять работе с семьей. Родители учеников играют важную роль в общей воспитательной системе. Они вместе с детьми с удовольствием принимают активное участие в подготовке и проведении коллективных творческих дел; входят в состав Управляющего совета школы, через который осуществляется руководство школы и всего воспитательного пространства.

Задачи работы с родителями:

  • · формирование условий для сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса: целеполагания, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализации, анализа и оценки результатов;

\ · повышение воспитательной функции семьи через консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания школьника;

· создание системы психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.

  • · активизация роли родителей в образовательном процессе.

 Формы работы с родителями:

  • · индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;

· диагностическая деятельность;

  • · родительские собрания, лектории, круглые столы;
  • · работа родительского комитета классов, школы;
  • · осуществление профилактических рейдов в каникулярное время силами родителей;

· организация дежурств родителей во время культурно-массовых мероприятий;

· дни открытых дверей;

· совместные творческие дела и праздники;

Ожидаемые результаты

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.
  • Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
  •  Развитое чувство прекрасного.
  • Умение найти своѐ место в творчестве каждого ребенка.
  •  Массовое участие в культурном досуге.
  • Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и села.
  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего села, района, области, государства.
  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  • Создание системы педагогической подготовки родителей.
  •  Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
  • Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания.
  • Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
    Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина постоянная связь с родителями (дневник, телефон, Интернет)

 План воспитательных мероприятий на 2016 – 2017 учебный год (проект)

1 четверть

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственные

1. Праздник «Здравствуй, школа» 1-11 01.09. 2016 ЗДВР организатор
2. Урок «Я – гражданин России» 1-11 02. 09. Кл. рук.
3. Мероприятия, посвященные ко дню города 1-11 05 – 11. 09 Отдельный план
4. Мероприятия, посвященные ко дню рождения школы 1 — 11 12-24. 09 Отдельный план
Старт проекта «Гимн страны, республики, школы» 1-11 сентябрь ЗДВР
Осенняя практика, работа на пришкольном участке 5-11 6-7 сентября ЗД по агроКл.рук.
5. «Сотвори добро» акция ко Дню пожилых людей 5 — 11
  1. 10.
СС
6. День — учителя 1 — 11 3 – 8. 09 Кл. рук. 4-х и 11 классов
7. Осенняя ярмарка
8. Кросс наций 1-11 Учителя физкультуры
9. Выборы Президента школы 5 — 11 14. 10 ЗДВР, организатор,СС
10. Месячник правонарушений 1-      11 октябрь ЗДВРСоц. педагог

психолог

11. Месячник психологического здоровья 1 — 11 октябрь ЗДВРпсихолог
12. Чествование номинантов школы «Звездопад» 5 — 11 октябрь ЗДВР, учителя- предметники
13. «Helloween» 5 — 11 октябрь ЗДВРОрганизатор

Учителя англ. яз.

14 Посвящение в пятиклассники 5 октябрь Классные руководителиСС
15 День молока 1-11 29 сентября ЗДВРОрганизатор

Кл. рук.

16 Родительское собрание «Опасность, которая рядом» октябрь «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

 

17 Спортивный праздник «Спорт против вредных привычек 7-8 октябрь «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

 

2 четверть

1. Месячник профориентационной  работы 1-11 ноябрь
2. Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против» 6-7 ноябрь «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

 

3. Тренинговое занятие «Пути достижения жизненных целей» 10-11 декабрь «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

 

4. Тренинг: «Помогая себе, помогаю другим» (на развитие навыков взаимоовыручки и поддержки в трудных ситуациях) 8-9 ноябрь «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

5. Новогодняя ёлка 1 — 11 декабрь

3 четверть

Месячник, посвященный отцам 1-11 февраль ЗДВР
Месячник профилактики правонарушений 1-11 март ЗДВР
Месячник психологического здоровья 1-11 март Педагог — психолог
1. «Мин дьо5урум» — встреча с интересными людьми 1-11 январь Кл. рук.
2. Неделя родного языка. 1-11 ЗДВРУчителя якутского языка
3. «Смотр песни и строя» 1 — 11 февраль ЗДВРКл. рук-ли

Учителя физкультуры

4. «Хозяин усадьбы» 5 — 11 апрель ЗДВР
5. Слет хорошистов и отличников 2 — 11 апрель Администрация
6. «Форум отцов» 1-11 февраль ЗДВР
Ийэ уерэ5э – мастер – классы мам 1-11 март ЗДВР
Тренинговое занятие «На пути к счастью» (на формирование ответственности за свои действия, свою жизнь, развитие навыков самостоятельности). 10-11 январь «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Тренинг семейных отношений «Я тебя понимаю» 8-11 февраль «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Родительское собрание «Семья — счастливые дети счастливые родители» март «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Интеллектуальное — шоу «Курильщик – сам себе могильщик» 6-7 март «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Познавательная игра «Будьте здоровы» 5-6 март «Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

4 четверть

День национальной одежды 1-11 15 апреля
Игра по станциям «Я — родитель» 10-11 май Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Мероприятия, посвященные ко Дню Победы 1 — 11 май Администрация
Последний звонок 9, 11 май ЗДВР
Турслет 5 — 11 май ЗДВРУчителя физ-ры
«Ньукуолун кунэ» —  встреча лета 1-8 22 мая ЗДВРКл. рук.
Психологические занятия для родителей: «Наука быть семьей» май Республиканскийсоциально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

 

 

Добавить комментарий