Публичный отчет 2015-2016 уч.г.

 Показатели  САМООБСЛЕДОВАНИЯ

деятельности МОБУ Тулагинская СОШ им.П.И.Кочнева,

 за 2015-2016 учебный год

№ п/п

Критерии

Показатели школы

  1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1.1. Реквизиты Лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Тулагинская средняя общеобразовательная школа им. П.И.Кочнева» городского округа «город Якутск» – руководитель  министр Владимиров А.С.; № 000403, серия СЯ, рег. № 001892 от 23.04.2012 г. Лицензия действительна: бессрочно
1.2. Реквизиты свидетельства о государственной Аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) Министерство образования РС(Я) – министр Владимиров А.С., серия 14, № 000471, рег. № 129 от 04.05.2011 г.Свидетельство действительно по 04.05.2023 г.
1.3. Общая численность обучающихся В начале уч. года – 489 учащихсяВ конце уч. года – 480 учащихся
1.4. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)
  • Начальное общее образование (общеобразовательный уровень) – 4 г.
  • Основное общее образование (общеобразовательный уровень) – 5 лет
  • Среднее (полное) общее образование (общеобразовательный уровень) – 2 года
  • Программы следующих направлений:

***химико-биологический

согласно приказу Гособрнадзора РС(Я) № 01-09 / 1245 от 23.08.2010 г.

1.5. Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе:
начального общего образования I ступень – 229 уч. / 46,8%
основного общего образования II ступень –223 уч. / 45,6%
среднего (полного) общего образования III ступень – 37 уч. / 7,6%
1.6. Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения
  • Ø 10а химико-биологический профиль: 17 уч. / 46%
  • Ø 10б химико-биологический профиль:8 уч. / 21,6%
  • Ø 11б химико-биологический профиль: 12 уч. / 32,4%
  1. 2.      Образовательные результаты обучающихся
2.1. Результаты промежуточной аттестации за учебный год Всего в школе: 23 класса-комплектаВ 1 классе отмечается безотметочная система обучения.2а класс: усп. 100% , кач. 60%

2б класс: усп. 100% , кач. 53%

3а класс: усп. 100% , кач. 65%

3б класс: усп. 100% , кач. 65%

3в класс: усп. 100% , кач. 60%

4а класс: усп. 100% , кач. 71%

4б класс: усп. 100% , кач. 73%

4в класс: усп. 100% , кач. 36%

5а класс: усп. 100% , кач. 52%

5б класс: усп. 100% , кач. 27%

6а класс: усп. 100% , кач. 330%

6б класс: усп. 100% , кач. 26%

7а класс: усп. 100% , кач. 23%

7б класс: усп. 100% , кач. 17%

7в класс: усп. 100% , кач. 50%

8а класс: усп. 100% , кач. 30%

8б класс: усп. 100% , кач. 36%

9а класс: усп. 100% , кач. 19%

9б класс: усп. 100% , кач. 26%

10а класс: усп. 100% , кач. 26%

10б класс: усп. 89% , кач. 30%

11а класс: усп. 100% , кач. 42%

2.1.1. Общая успеваемость 1-4 кл.: усп. 100%, кач. 60%5-9 кл.: усп. 100%, кач. 31%10-11 кл.: усп. 97%, кач. 33%

Итого по школе: усп. 98%, кач. 38%

2.1.2. Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» 2а класс: 23 чел./ 60 %2б класс: 20 чел./ 53%2в класс  23 чел.\ 65%

3а класс: 26 чел./ 65%

3б класс: 25 чел./ 60%

4а класс: 14 чел./ 71%

4б класс: 19 чел./ 73%

4в класс: 17 чел./ 36%

5а класс: 10 чел./ 63,6%

5б класс: 7 чел./ 52%

6а класс: 5 чел./ 30%

6б класс: 6 чел./ 26%

7а класс: 5 чел./ 23%

7б класс: 3 чел./ 17%

7в класс: 9 чел./ 50%

8а класс: 7 чел./ 30%

8б класс: 9 чел./ 36%

9а класс: 3 чел./ 19%

9б класс: 4 чел./ 26%

10а класс: 4 чел./ 26%

10б класс: 3 чел./ 30%

11а класс: 5 чел./ 42%

Итого по школе: 180 уч. / 38%

2.2. Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметами предметам по выбору:
2.2.1. 9 класс (русский язык)Учитель: Гаврильева Г.П., Николаева Л.В. 9а класс: усп. 94%, кач. 50%9б класс: усп. 87%, кач. 53%
2.2.2. 9 класс (математика)Учителя: Софронова А.С. 9а класс: усп. 81%, кач. 31%9б класс: усп. 87%, кач.33 %
2.2.3. 9 класс (предметы по выбору)Учителя: Илларионова Л.Г., Фисюк С.А. (обществ.); Тимофеева С.А.(инфор.); Макарова А.И. (биол., химия); Белолюбская М.Н. (физика), Афанасьева Н.А. (якут.яз.) Обществознан. 9а: усп. 90,9%, кач.  27,3%9б: усп. 86%, кач. 29%Химия 9а: усп. 100%, кач. 100%

Химия 9б: усп. 100%, кач. 50%

Биология 9а: усп. 100%, кач. 0%

Физика 9а: усп. 100%, кач. 33,3%

Физика 9б: усп. 100%, кач. 0%

Информ. 9б: усп. 100%, кач. 100%

Якут.язык 9а: усп. 100%, кач. 100%

2.2.4. 11 класс (русский язык)Учителя: Николаева Л.В. 11 а класс: усп. 100%, ср. балл – 56
2.2.5. 11 класс (математика)Учителя: Тирютина Л.Н 11а класс:Матем. проф. усп. 100%, ср. балл – 27Матем. баз. усп. 92%, ср.балл – 3,3
2.2.6. 11 класс (предметы по выбору)Учителя: Белолюбская М.Н. (физика);; Макарова А.И. (химия/биология); Фисюк С.А.( обществ.). Физика: усп. 100%, ср. балл – 40,2Химия: усп. 100%, ср. балл – 49Биология усп. 50%, ср. балл – 36,5

Обществозн.: усп. 14%, ср. балл – 31

2.3. Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников
2.3.1. 9 класс 5 чел./16%
2.3.2. 11 класс 1 чел./8,3 %
2.4. Количество/доля выпускников-медалистов 0 чел. / нет
2.5. Результаты участия обучающихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях Федеральный уровень –  317 уч.Республиканский уровень – 233 уч.Городской уровень –  231 уч.
2.5.1. Результаты участия обучающихся в этапах всероссийских олимпиад по предметам Федеральный уровень – 58 уч.Республиканский уровень –  30 уч.Городской уровень – 48 уч.
2.6. Результаты участия педагогов на профессиональных конкурсах, смотрах Федеральный уровень – 5 чел.Республиканский уровень – 35 чел.Городской уровень – 11 чел.
2.7. Результаты участия образовательного учреждения в конкурсах, смотрах, соревнованиях Федеральный уровень – 112 чел.Республиканский уровень – 124 чел.Городской уровень – 134 чел.
2.8. Проведение семинаров, мероприятий, организованных на базе ОУ На базе школы проведены:

  • Республиканский турнир по вольной борьбе на призы Керемясова — ноябрь, 2014
  • открытие Года Литературы в РФ – февраль, 2015
  • УМЦ Педагогического института ФГАОУ ВПО «Северо – Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» по программе «Технология внедрения ФГОС в образовательных учреждениях» — февраль, 2015директорский десант — февраль, 2015
  • Семинар для учителей Оймяконского улуса – февраль, 2015
  • Министерство  молодежи провели беседу о работе детской общественной организации «Стремление» – февраль, 2015
  • семинар для учителей английского языка — апрель, 2015
  • конкурс военно-патриотических композиций совместно с родителями — апрель, 2015
  • IX Республиканский форум малой сельскохозяйственной академии – март,2015
  • VIII РНПК молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал молодежи – селу XXI века» — март, 2015
  • «Школа юного исследователя» при МСХА, — март, 2015
    • Встреча министра образования РС (Я) Габышевой Ф. В. и министра с/х Артемьева – март, 2015
    • Встреча главы г. Якутска А. С. Николаева – март, 2015
    • Молодежный парламент – март, 2015
    • Встреча «Знамени Победы», в честь 70- летия со дня Победы в ВОВ.
    • семинар для учителей географии – май, 2015
    • конкурс авторских стихов – май, 2015
      • коммунарские сборы провели вожатые ЕДД «Стремление» — май, 2015
      • городской музыкально-фольклорный конкурс «Куннээх куерээйи» — май, 2015
2.9. Охват детей при организации каникулярного отдыха, оздоровления Итого охвачено летним отдыхом в каникулярное время – 276 детей / %Из них:ДОЛ – 250 уч. / 91%

за пределы города – 20 уч. / 7%

за пределы РС(Я) – 6 уч. / 2%

за пределы РФ –  0 уч. / 0%

2.10. Доля обучающихся, состоящих на учете КДНиЗП, ПДН 0,42%
  1. 3.      Кадровое обеспечение учебного процесса
   Научный руководитель школы: Аманбаева Л.И., д.п.н., профессор ПИ СВФУДиректор школы: Иванова И.С., Почетный работник общего образования РФЗам. директора по УВР: Илларионова Л.Г., Почетный работник общего образования РФ

Зам. директора по ВР: Зотова В.Б., Отличник образования РС(Я)

Зам. директора по АХЧ: Галимова М.С.

Зав. библиотекой: Эверстова М.М.

Главный бухгалтер: Филатова Н.А.

Бухгалтер:

Руководитель МО нач.школа: Кузьмина М.И., Отличник образования РС(Я)

Руководитель МО гуман.цикла: Афанасьева Н.А., Отличник образования РС(Я)

Руководитель МО ЕМЦ: Белолюбская М.Н., Отличник образования РС(Я)

Руководитель МО ЭОЦ: Кузьмина Т.С.

Педагог-психолог: Кузьмина Т.С.

Социальный педагог: Илларионова В.К.

Председатель профкома: Софронеева А.Р.

Председатель родсовета школы: Локотаева А.П.

Охранник ЧОП «Патриот»:.Иванов З.Е., Корнилова Л.Д.

3.1. Общая численность педагогических работников 56 чел.
3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование 55 чел./ 98%
3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование 1 чел./ 2%
3.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория:
3.4.1. высшая 12 чел./ 33,3%
3.4.2. первая 15 чел./ 41,7%
3.4.3. СЗД 5 чел. / 13,9%
3.4.4. базовая 4 чел. / 11,1%
3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1. до 5 лет, в том числе молодых специалистов 10 чел./ 18%
3.5.2. свыше 30 лет 7 чел./12,5%
3.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет 8 чел./ 19,4%
3.7. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 чел./ 13,9%
3.8. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации (кроме молодых специалистов) 56 чел./ 100% — прохождение курсовой подготовки;1 учитель  (Тимофеева С.А., учитель информатики и ИКТ) является  магистрантом СВФУ.
  1. 4.      Инфраструктура общеобразовательной организации
4.1. Характеристика здания Здание МОБУ Тулагинская СОШ каменное, трехэтажное, 2009 года постройки. Благоустройство: горячее/холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление. Ограждение по периметру (высота – 1 метр 80 см). Школа имеет видеокамеры наружного и внутреннего видеонаблюдения в количестве 12 штук, уличное освещение дворовой территории. Также имеется тревожная кнопка, сигнализация по противопожарной безопасности «Стрелец». В школе функционируют столовая на 80 посадочных мест, медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка,  библиотека, школьный двор.
4.2. Состояние учебных кабинетов Состояние учебной мебели в кабинетах хорошее. Оснащенность учебных кабинетов составляет 100%.

  1. Мобильный класс – 2 комплекта

(ноутбуки 32 штуки)

  1. Интерактивная доска – 14 штук
  2. Ноутбуки –  штук
  3. Наушники с микрофоном – 3
  4. Медиатека – 1
  5. Документ-камеры – 3 штук
  6. Проектора – 23 штук
  7. Интерактивная приставка – 2 штуки
  8. Мониторы – 56 штук
  9. Системный блок – 55 штук
  10. Принтеры МФУ– 5 штук
  11. Телевизоры – 4 штук
  12. Слайд проекторы – 1 штука
  13. Музыкальный центр – 2 штуки
  14. Цветной принтер – 1 штука
  15. Ламинатор – 1 штука
  16. Моноблок – 3 шт.
4.3. Внешняя активность школы
  • Ø В 2013-2014 учебном году была проведена плановая проверка по соблюдению лицензионных требований и условий Департамента по контролю и надзору Министерства образования Республики Саха (Якутия). По результатам проверки нарушений не было выявлено
  • Ø Сотрудничество с социальными партнерами- сельскохозяйственных предприятий

—  Крестьянское хозяйство «Сайдыы», председатель Васильева Н.Н.;

—  Крестьянское хозяйство «Эргис», председатель Федоров И.Ю.;

—  СХПК «Эрэл», председатель Тимофеев П.В.;

—  СХПК «Павлов В.Я.», глава хозяйства Павлов В.Я.;

—  ЧП “Фермер”, руководитель Ефремов В.Н.;

—  ОАО «Туймаада-Агроснаб», Ген. директор Борисов И.А.;

—  СХПК «Союз картофелеводов и овощеводов Якутии», председатель Фомин В.М.;

—  Ассоциация молодых фермеров РС(Я);

—  СХПК «Тулагинская агрошкола»;

—  Институт физтех проблем Севера;

—  ООО «Якутск-Харбин»;

—  Научно-исследовательский институт сельского хозяйства РС(Я);

—  Республиканская проектно-изыскательная агрохимическая станция;

—  КХ «Боччуо» Мегино-Кангаласского улуса.

—  К.Х. «Эм Г.Ф.». Глава Эм А.Г.

—  ОАО «Сахаплемообъединение», ген.директор Охлопков С.С.

—  ГОБУ РС(Я) «Якутский сельхозтехникум, директор Неустроев Е.Е.

—  ООО «Республиканский питомник ягодных культур», зав. лаборат-й Иванов А.А.

—  ООО «Наука», директор Попов Р.П.

  • Ø Ведется плодотворное сотрудничество с государственными органами, научными учреждениями, общественными организациями.

—  Управление сельского хозяйства  городского округа «город Якутск»;

—  Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия);

—  Центр занятости г. Якутска;

—  Управление социальной защиты Городского округа «Город Якутск».

—   их отзывы;

—  АУДО «Бизнес-школа» Республики Саха (Якутия) при Министерстве предпринимательства Республики Саха (Якутия);

—  Общественная организация «Центр экологического просвещения РС(Я) «Эйгэ»;

—  Якутская государственная сельскохозяйственная академия;

—  Якутский профессиональный лицей №7;

—  Якутский технологический колледж сервиса;

—  Саратовский юридический институт.

—  ГОБУ РС(Я) «Якутский сельхозтехникум, директор Неустроев Е.Е.

—  ГБОУ РС(Я) «профессиональный лицей №2», с.Намцы, Графский Берег

  • Ø С 2008 года школа вошла в сеть школ с агротехнической направленностью
  • Ø Согласно приказу №01-10/126 от 12 февраля 2015 г., плану-графику по подготовке и проведению ГИА в 2014-2015 г. был проведен мониторинг по подготовке к ГИА в 9, 11 классах главными специалистами отдела мониторинга и качества образования Варламовой Л.Р. и Табунановой М.С. Управления образования Окружной администрации города Якутска. По результатам мониторинга были сделаны следующие выводы: 1) Администрация школы и учителя-предметники проводят системную работу по подготовке к ГИА; 2) Проводятся в полном объеме плановые мероприятия по подготовке к ГИА; 3) Проводится достаточная работа по наблюдению за учащимися в течение их обучения в среднем звене и организации адаптации обучающихся среднего звена; 4) Проводится мониторинг контроля знаний обучающихся и усвоение тем программного материала.

Родители всех классов приняли активное участие в следующих мероприятиях:

  • Родительские собрания;
  • Совместные проекты творческих групп при подготовке к НПК;
  • Конференция отцов;
  • Рейды родительских комитетов классов по селу;
  • Новый год;
  • Конкурс «Хозяин усадьбы»;
  • Смотр песни и строя.
4.4. Информационная доступность С осени 2011 года в школе создан более мобильный и информированный сайт школы tulagino.yaguo.ruВходящая скорость – 0,47 мб/сек.Исходящая скорость – 0,60 мб/сек.

Общая скорость – 8,7 кбит/сек.

4.5. Географическая доступность Школа расположена в пригороде г.Якутска. В непосредственной близости от здания школы расположены дом культуры «Тусулгэ», сельская библиотека «Ньургуьун», ДЮСШ №8Развитость дорожной инфраструктуры составляет 100%.

Анализ воспитательной работы образовательного учреждения

за 2015-2016 учебный год

 Вся ВР в 2014 — 2015 учебном году была направлена на выполнение госзаказа, изложенного в основных государственных нормативно – правовых документах о школе, на реализацию проблемной темы:

 «Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях, способных к творческому самоопределению».

А также решались задачи:

  1. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
  1. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов.
  2. Совершенствование методического мастерства классных руководителей и воспитателей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей и руководителей дополнительного образования.
  3. Продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности.

Всего в 2015 – 2016 учебном году:

  • Всего обучающихся – 501;
  • Классов – комплектов – 26;
  • Классных руководителей – 26
  • Начальных классов – 11;
  • Среднее звено – 12
  • Старшее звено- 3;
  • Кружков – 19;
  • Секций — 5
  • Во внеурочной деятельности – 82% обучающихся.

 Направления в воспитательной работе:

  1. Методическое объединение классных руководителей;
  2. Гражданско-патриотическое направление;
  3. Духовно-нравственное направление;
  4. Эстетико-оздоровительное направление;
  5. Профилактика правонарушений;
  6. Работа школьного самоуправления;
  7. Взаимодействие с родителями;

 Детские объединения:

  • Фольклорный ансамбль «Алгыс»
  • Ансамбль барабанщиков «Боотурдар»
  • Пожарная дружина «Водолей»
  • Бригада по энергосбережению «Эколайн»
  • Экологический отряд «Росток»
  • Ансамбль мальчиков «Чуораанчык»

Действующие программы:

  • «Юные пожарники» — Колесова Т. Б.
  • Программа по экологическому воспитанию «Росток» — Дьячковская Л. Г.;
  • Программа по духовному воспитанию «Путь к Душе» — Зотова В. Б., Андреева Е. П.
  • «Читающая школа» — творческая группа;
  • «Музыка для всех» — творческая группа.

 Социально – педагогическая служба

ЦЕЛЬ: социально-педагогической работы (СПР) школы – решение проблем социальной жизни учащихся, то есть преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, находящегося в проблемной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды.

ЗАДАЧИ:

  • Изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения, разработка и реализация индивидуальных планов социально-педагогической поддержки учащихся и их семей с учетом возможностей гимназии.
  • Оказание помощи семьям и учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
  • Осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Предупреждение правонарушений и «отсева» учащихся, используя формы и методы профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в 2015 -2016 учебном году.
  • Учет неблагополучных семей и учащихся, состоящих на различных видах учета (ПДН, ВШК, «Группа риска»).
  • Создание атмосферы толерантности и сотрудничества в школе. Установление контактов и взаимодействие с органами государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л, а также с муниципальными службами по социальной защите семьи и детства и другими специалистами при решении проблем социальной жизни учащихся.

Приоритетные направления работы:

—        Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.

—        Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей.

—        Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

—        Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

—        Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения.

—        Социально-педагогическое сопровождение подростков, вступивших в конфликт с законом.

—        Просвещение и профилактика.

—        Взаимодействие с различными структурами ГО город Якутск.

—        Методическая работа

2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ:

Сведения об учащихся

-Всего детей, обучающихся в школе     —  503                                                                 

Всего семей — 355, что  составляет — 610 родителя.

Количество полных семей — 255                                                                                                            -число детей из полных семей — 360 (74 % от общего числа)                                                       Количество неполных семей — 100                                                                                                  -число детей из неполных семей- 129 (25,77 % от общего числа                                                  -число детей, воспитывающихся  отцом одиночкой -6 (1 % от общего числа);                       Количество многодетных семей (3 и более детей до 18 лет)— 126 (35,7% от общего числа)   -число детей из многодетных семей -240 (48,4 % от общего числа)

Количество малообеспеченных семей (официально зарегистрированных) — 129                Число детей из малообеспеченных семей -173                                                                      Количество детей, находящихся под опекой — 21 из них 7 детей воспитываются в приемных семьях.  

Количество детей — инвалидов- 8

Количество детей с ОВЗ — 28

контингент учащихся: в течение трех лет увеличивается количество учащихся школы, стабильно количество школьников, проживающих в полных и неполных, в замещающих семьях, увеличивается число детей, проживающих в многодетных семьях. Значительно  изменилось число детей, проживающих  в неблагополучных семьях. В течение трех лет стабильным остается число детей-инвалидов, детей, находящихся на индивидуальном обучении.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ: 

Начальная школа (1-4 кл) Среднее звено (5-9 класс) Старшее звено (10-11 класс)
150 уч-ся питаются по 54 рб. 171  уч-ся питаются по 54 рб. 21 уч-ся питаются по 54 рб

Всего  342, из них:

из многодетных семей — 126 детей;

из малообеспеченных семей — 175;

из социально-неблагополучных семей — 7;

дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей — 6;

дети-инвалиды — 7;

дети, родители которых имеют инвалидность — 6

3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально-педагогическая работа по ВШУ в 2015-2016 учебном году велась согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и плана совместных профилактических мероприятий 3 ОП ММУ МВД России «Якутское» и школы, были составлены планы работы Совета профилактики школы на учебный год, план работы с трудными учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

На начало первой четверти 2015-2016  учебного года состояло на учете:                                  -ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское»-1 учащийся (Спиридонов Данил 8 «а» класс)  на конец учебного года — 0;

-ВШУ на начало учебного года на ВШУ состояло — 10 учащихся (Крылатов С., Спиридонов Д.-8 «а» класс, Лукинова У., Матаннанов А., Кривошапкин А., Винокуров Г., Бубякин М,, Неустроев С.-9 «а»класс и Дьячковский К.-10 «а», Громов С.-5 «а»класс.)                                      на конце учебного года- 8 (с учета сняты Лукинова Ульяна и Спиридонов Данил);

-ГРУППА РИСКА на начало учебного года в г/риска состояло — 32 учащихся

на конец учебного года- 29 (выбыли Михайлова Саида, Спиридонова Настя и Федоров Вова)

По планам:

Общие дела, документация:

1. В течение года проводилась работа с документацией:

велись папки с документацией, изучались личные дела обучающихся, первоклассников, новь поступающих детей, оформлялись документы (отчеты, справки, ходатайства, извещения, пригласительные родителям),велись различные виды учетов (посещаемость школы обучающимися, регистрация справок малоимущих на питание, регистрация бесед и посещений семей,сотрудничество с другими службами ),оформлялись ежемесячно отчеты по питанию малоимущих.

2. В сентябре-октябре составлены списки по различным категориям:

семей, находящихся в социально-опасном положении, многодетных, неполных, опекунских, малоимущих семей, выявлено, сколько в таких семьях проживает детей. А так же списки детей инвалидов и детей, обучающихся индивидуально, детей состоящих на различных профилактических учетах. По мере необходимости в течение года списки сверялись и корректировались.

3. Проводилась исследовательская работа: составлены социальные паспорта 1 -11 классов,

социальный паспорт школы (Проведение социальной паспортизации классов позволяет определить образовательный уровень родителей, выявить семьи, нуждающиеся в социальных услугах: многодетные, малообеспеченные семьи, неблагополучные), карты учета социального положения детей, совместно с классными руководителями проводилась диагностическая работа в классах.С целью исследования причин поведения школьников собиралась необходимая информация о ребенке ч/з наблюдения за ним, собеседования с окружающими его взрослыми, а также диагностических методик. Выяснив причины отклонений в поведении и развитии ребенка, совместно с классными руководителями  планировали индивидуальную работу с ним, учитывая при этом индивидуальные, возрастные особенности.

4. Возросло количество детей, пользующихся льготным питанием. В течение года решались вопросы организации питания обучающихся в школьной столовой: детей из малоимущих семей; детей  ежемесячно корректировался список питающихся детей, регистрировались справки малоимущих семей, велась документация по питанию.

5. По профилактики наркомании, алкоголизма, курения, безнадзорности и правонарушений:

проведены месячники профилактики правонарушений, оформлялся стенд: «Права ребенка», выставка книг.инструктаж В классах проведены «Выбор профессии» классные часы по тематике, диагностическая работа. Велась разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей о необходимости соблюдения антинаркотического и антиалкогольного законодательства, о правовых последствиях его нарушения, опасности злоупотребления наркотиками и алкоголем, его медицинских и социальных последствиях.

6. Проведена работа по организации летнего труда и отдыха обучающихся состоящих на

профилактических учетах (трудные,группа риска, дети из семей , находящихся в СОП):

Экзамены сдают и готовятся для поступления в учебные заведения-7;

Бесплатные путевки в лагеря:

-Летняя база «Виктория»-6 детей из многодетных семей.

-Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь «Спутник» в 2 смену для учащегося 2 класса,  Винокурову Виктору;

-Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь «Бинго»  в 1 смену для Голомарева Глеба

Остальные дети будут дома под контролем родителей или будут организованы в пришкольный лагерь.

7. По пропаганде здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков в течение года в классах оформлялись уголки здоровья  с информационными листками.

В течение учебного года классными руководителями проводились тематические классные

часы по охране здоровья, где обсуждаются вопросы сохранения здоровья, гигиены,

опрятности, чистоты.

Обучающиеся 1-9кл. посещали танцевальный кружок в школе и в ДК «Туьулгэ»,спортивные секцию по вольной борьбе, боксу, футболу, шашки-шахматы, цирковое искусство, робототехнику.

Проходили конкурсы рисунков на тему: «Мы за здоровый образ жизни» среди 5-11 классов.

В школе организовывались специалистами медосмотры обучающихся.

 

Дела с обучающимися.

1. В течение года совместно с классными руководителями велся ежедневный контроль посещаемости обучающимися учебных занятий (классные журналы, таблица ежедневного

учета) и контроль успеваемости по четвертям.

2. В классах классными руководителями проводилась диагностическая работа по изучению

личности детей, выявлению учебной мотивации.

3. Организаторами совместно с классными руководителями проводилась по плану работа по

организации досуга и привлечения всех обучающихся в общественные делах класса, школы.

4. Велся учет занятости в кружках и секциях обучающихся, состоящих на ВШУ. Так из 10

заняты были постоянно все 10 учеников.

5. В течение года посещено на дому – 67 обучающихся по различным вопросам:

беседа с родителями о неуспеваемости ребенка в школе, задолженности по предметам, не сдает работы ( посещен_2_раза), обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания опекаемого ребенка, беседа по успеваемости,дальнейшая профориентация, профилактическая беседа по воспитанию с отцом, слабая успеваемость по предметам, подготовка к экзаменам, не посещает консультации, выполнение режима дня, пропуски уроков по неуважительной причине,курение, замечен в употреблении спиртных напитков.

6. Ведется работа с неблагополучной семьей.   На  профилактическом учете в ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское» состоит одна семья Петровой Д. П.

Она воспитывает 4 несовершеннолетних детей.  Основная причина постановки на учет: ненадлежащее воспитание и содержание детей.

За последние три года число неблагополучных семей значительно сократилось. Из   представленных данных можно сделать следующие выводы:

— Имеет место изменения ряда параметров, по которым семью можно было причислить к разряду неблагополучных: рост семейного благосостояния, изменение семейного статуса родителей, отказ от употребления спиртного одним или обоими родителями, и т.д. Это позволяет исключить часть семей из числа неблагополучных.

— При этом стабильность числа детей нуждающихся в особом внимании и контроле также можно объяснить появлением так называемого синдрома «скрытого неблагополучия»:

— Семья в состоянии развода.

— Отчуждённость родителей из-за занятости (очень большой-61,69 % родителей работают в городе)

— Недостаточная психолого-педагогическая образованность родителей.

— Жестокое и холодное обращение с детьми.

— Скрытый алкоголизм одного или обоих родителей.

7.  Проведено 189 индивидуальных бесед по различным вопросам: пропуски уроков без

уважительной причины, нарушение правил поведения для учащихся, курение, употребление

спиртных напитков, не выполнение домашних заданий, неуспеваемость, выяснение причин

разборок.

8. В течение года проходили встречи детей, состоящих на профилактических учетах с участковым инспектором, с инспектором ПДН ОВД по различным вопросам:

Взята объяснительная с обучающегося, по курению, нарушению режима дня, разбор дела по драке, пропуски уроков, опоздания, потеря телефонов.

В администрацию школы вызывались:

на беседу по докладным от учителей-предметников (нарушению дисциплины на уроках) — Неустроев Саша, Крылатов Саша, Спиридонов Данил, Васильев гриша, Громов Стас, Неустроев Коля.

-не выполнению домашних заданий, небрежному отношению к учебным принадлежностям — Харин Кирилл, Дьячковский К., Зырянова А., Григорьев М.,Смирнова М., Михайлова С, Спиридонова Н., Крылатов Саша, Спиридонов Данил, Васильев Гриша, Неустроев Коля, Винокуров Г., Кривошапкин А., Титов М., Бубякин М. И т.д

9. На основании положения и приказа в начале учебного года утверждается  Совет профилактики. В состав Совета профилактики входят: директор школы, педагог-зам директора по ВР, зам директора по УР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, классный руководитель, представитель родительского комитета. Ежемесячно проводились заседания Совета профилактики с приглашением учащихся, родителей, учителей- предметников, классных руководителей,  по вопросам пропусков учебных занятий, неуспеваемости и поведения обучающихся.  Вызывались родители на заседания Совета профилактики для решения вопросов пропусков учебных занятий и неуспеваемости их детей. Решения Совета профилактики доводятся до родителей в устной и письменной форме. Члены Совета профилактики осуществляют контроль  за  занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях.

10. Посещено в течение года 15 уроков в классах с целью наблюдения поведения обучающимися на уроках. Замечания вносятся в дневники учеников, информируются классные руководители. Систематические замечания доводятся до родителей обучающихся, нарушающих дисциплину постоянно.

 

Работа с педагогическим коллективом.

1. В течение года проводились собеседования с учителями-предметниками, классными

руководителями о причинах неуспеваемости обучающихся, пропусков уроков обучающимися школы, поведение, взаимоотношения детей с родителями.

2. Совместно с классными руководителями посещались семьи обучающихся. 2-4, 5-11 кл.

 

Работа с родителями.

1.Проводились беседы и индивидуальные встречи с родителями по различным возникающим

вопросам, в том числе с родителями неуспевающих детей, детей, имеющих нарушения в

поведении, по вопросам питания в школьной столовой, соблюдение режима дня, ЗОЖ, трудоустройство, оформление документов, сквернословие детей и даны рекомендации по воспитанию.

2.Корректировался список семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, неблагополучный семей состоящих в ПДН, списки детей, состоящих на профилактических учетах.выявление, постановка на учет, ведение индивидуальных карт).

3.КДН детей и родителей  состоящих на учете нет.

4. Разработаны, напечатаны памятки для родителей и обучающихся: « По безопасному

поведению на воде в летний период», «Правила поведения в лесу», «Обучение детей правилам дорожного движения», «Режим дня школьника», «Паводок »

 

Методическая работа. Работа по самообразованию.

1. Изучалась в течение года психолого – педагогическая литература по темам;

2. Посещены методические объединения классных руководителей.

3. Консультации по рабочим вопросам с социальными педагогами других школ.

5. Решение вопросов социального благополучия обучающихся ( профилактика, жилищно-

бытовые условия проживания семей, соблюдение гарантий прав ребенка, извещение родителей,знакомство с условиями обучения ребенка, выполнение Закона РФ «Об образовании», контроль, наблюдения, консультации, беседы, встречи, дополнительное образование, питание, отдых, трудоустройство и т.д.) как и в прошедшие годы осуществлялось во взаимодействии и сотрудничестве со следующими структурами и организациями (телефонные переговоры, оформление документов по запросам, отчетность, посещения и т. д.);

6. провела городской семинар социальных педагогов.

1. КДН;

2. ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское»

3. Отдел опеки и попечительства;

4. Отдел помощи семье и детям;

5. Администрация Тулагино-Кильдямского наслега;

6. Участковый инспектор;

7. Медработники Тулагинской участковой больницы;

8. Социальные педагоги г.Якутска.

9. Родительские комитеты классов.

10. Специалисты «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере соцзащиты

населению города Якутска;

 

2. Посещались семьи, находящиеся в ТЖС, трудные подростки.

посещение семей обучающихся совместно с участковым инспектором – 5;

— с инспектором ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское» — 9;

— с специалистами отдела помощи семье и детям – 4.

— с классными руководителями – 20.

— с специалистом по работе с семьей наслега– 5.

Цели и задачи на следующий учебный год ставятся по программе профилактики.

 Психолого – педагогическая служба

                    Объемные показатели работы педагога-психолога                                                           

Категория Количество  мероприятий Охват (всего человек)
1 Проведено индивидуальных консультаций: 1-4 кл 30 15
 5-8 кл 67 40
 9-11 кл 25 15
Родителей 50 35
Специалистов 26 14
2 Проведено групповых мероприятий:(в т.ч. семинаров, занятий, тренингов) 1-4 кл 30 219
5-8 кл 45 243
9-11 кл 15 90
С родителями 4 132
С педагогами 4 48
3 Количество диагностических обследований: 1-4 кл 3 190
5-8 кл 4 200
 9-11 кл 3 82
Родителей 1 60
Педагогов 1 38
4 Реализация коррекционно-развивающих программ (программ всего):  7 1-4 кл 3 219
5-8 кл 2 243
9-11 кл 2 90
5 Участие в проведении открытых мероприятий Района
Города 2 25+35
Республики 1 50

 

 

3. Методическое обеспечение

3.1. Список используемых психодиагностических методик

Название психодиагностических  методики

Автор

 литературный источник

1

ФГОСТ

интернет

2

Шкала депрессии

Зунге-Балашова

стандарт

3

Карта интересов

Резапкина

Методическое пособие

4

Опросник Йовайши

Йовайши

стандарт

5

Опросник Айзенко

Айзенко

стандарт

6

Тест Люшера

Люшер

Справочник психолога

7

НСВ-10

стандарт

8

Проективные методики

Справочник психолога

3.2.Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ

Название программ

Автор программы

Адаптирована

Кем и когда утверждена

Количество часов

назначение

Количество детей

1

Адаптационные  уроки для первоклассников

О.В.Хухлаева

Директором школы

20

адаптация

54

2

Твое здоровье

адаптирована

Директором школы

34

здоровьесбережение

133

3

Мой выбор

Афанасьева Н.В

Директором школы

2

Профориентационный тренинг

144

4

ЕГЭ психологическая готовность

И.Ю.Чибисова,

Директором школы

6

псих.готовность к сдаче ЕГЭ,ОГЭ

69

5

Работа  с вновь прибывшими

стандарт

Директором школы

адаптационная

10

6

Формирование личностных компетенций УУД в условиях ФГОС

Кузьмина Т.С

Директорм школы

коррекционная

171

7

« Семья»

Илларионова В.К

Кузьмина Т.С

Директором школы

проф

502

8

« Жизнь без насилий»

Трофимова Г.Е

Илларионова В.К

Кузьмина Т.с

Директором школы

проф

502

9

Профилактика аутоагрессивного поведения

Кузьмина Т.С

Директором школы

проф

502

10

Коррекционно-развивающая

Склярова Т.В

Директором школы

Корр-разв

7

 Работа поста ЗОЖ

Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся в  МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа им. П.И. Кочнева»

Цели и задачи:

  • Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
  • Формирование у школьников навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью;
  • Выявление  лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
  • Диагностика  (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;
  • Формирование  здорового образа жизни в среде школьников  и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
  • ·      Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
  • ·      Предоставление  обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;
  • ·      Ориентирование  обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

 

Всего на учете поста ЗОЖ состоит 1 выявленный курящий – Дьячковский Костя (10 класс). В течение года с ним проводились индивидуальные беседы, беседы с родителями.

В течение года проведены следующие мероприятия:

Информационно-просветительская работа

1 Классные часы по темам:

«Будь здоров»

День психического здоровья «привычки и здоровье»

«Полезные и вредные привычки» 1-4 класс

— «Всемирный день борьбы со СПИДом»

— «Здоровые дети – в здоровой семье»

— «Всемирный день здоровья»

В рамках Месячника  психологического здоровья обучающихся

  • опросник  «Мое отношение к своему здоровью » 5-7 класс
  • Антиреклама против употребления наркотиков, алкоголя и курения «Я выбираю жизнь»

2 Родительский  всеобуч

Законопроект «об ответственности родителей за содержание, обучение, здоровье, защиту прав и законных интересов ребенка,    воспитание детей »

3 Конкурс рисунков «Дети против курения»

4 Конкурс рисунков «Светлое будущее» 5-8 кл

5 Беседа с работниками участковой больницы по оздоровительному, гигиеническому воспитанию, ЗОЖ, профилактике наркотических и психоактивных веществ

6 Анкетирование, изучение: воспитанности обучающихся, их стремление на успех.

7 Родительский всеобуч «Здоровый быт семьи – важное условие воспитание»

8 Конкурс агитационных бригад по формированию ЗОЖ   Акция «День здоровья»

9 Встреча с сотрудниками ПДН, КДН, наркологом

Организационно-профилактическая работа

1 Прививка Манту  

2 Вакцинация Гриппол  

3 Анкетирование обучающихся по раннему выявлению потребления немедицинских наркотических и психоактивных вещей

4 Медосмотры обучающихся

5 Видеоуроки по профилактике аддиктивного поведения – просмотр фильмов    

 

 

 

Добавить комментарий