Показатели САМООБСЛЕДОВАНИЯ
деятельности МОБУ Тулагинская СОШ им.П.И.Кочнева,
за 2015-2016 учебный год
№ п/п |
Критерии |
Показатели школы |
|
||
1.1. | Реквизиты Лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Тулагинская средняя общеобразовательная школа им. П.И.Кочнева» городского округа «город Якутск» – руководитель министр Владимиров А.С.; № 000403, серия СЯ, рег. № 001892 от 23.04.2012 г. Лицензия действительна: бессрочно |
1.2. | Реквизиты свидетельства о государственной Аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) | Министерство образования РС(Я) – министр Владимиров А.С., серия 14, № 000471, рег. № 129 от 04.05.2011 г.Свидетельство действительно по 04.05.2023 г. |
1.3. | Общая численность обучающихся | В начале уч. года – 489 учащихсяВ конце уч. года – 480 учащихся |
1.4. | Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить) |
***химико-биологический согласно приказу Гособрнадзора РС(Я) № 01-09 / 1245 от 23.08.2010 г. |
1.5. | Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: | |
начального общего образования | I ступень – 229 уч. / 46,8% | |
основного общего образования | II ступень –223 уч. / 45,6% | |
среднего (полного) общего образования | III ступень – 37 уч. / 7,6% | |
1.6. | Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения |
|
|
||
2.1. | Результаты промежуточной аттестации за учебный год | Всего в школе: 23 класса-комплектаВ 1 классе отмечается безотметочная система обучения.2а класс: усп. 100% , кач. 60%
2б класс: усп. 100% , кач. 53% 3а класс: усп. 100% , кач. 65% 3б класс: усп. 100% , кач. 65% 3в класс: усп. 100% , кач. 60% 4а класс: усп. 100% , кач. 71% 4б класс: усп. 100% , кач. 73% 4в класс: усп. 100% , кач. 36% 5а класс: усп. 100% , кач. 52% 5б класс: усп. 100% , кач. 27% 6а класс: усп. 100% , кач. 330% 6б класс: усп. 100% , кач. 26% 7а класс: усп. 100% , кач. 23% 7б класс: усп. 100% , кач. 17% 7в класс: усп. 100% , кач. 50% 8а класс: усп. 100% , кач. 30% 8б класс: усп. 100% , кач. 36% 9а класс: усп. 100% , кач. 19% 9б класс: усп. 100% , кач. 26% 10а класс: усп. 100% , кач. 26% 10б класс: усп. 89% , кач. 30% 11а класс: усп. 100% , кач. 42% |
2.1.1. | Общая успеваемость | 1-4 кл.: усп. 100%, кач. 60%5-9 кл.: усп. 100%, кач. 31%10-11 кл.: усп. 97%, кач. 33%
Итого по школе: усп. 98%, кач. 38% |
2.1.2. | Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» | 2а класс: 23 чел./ 60 %2б класс: 20 чел./ 53%2в класс 23 чел.\ 65%
3а класс: 26 чел./ 65% 3б класс: 25 чел./ 60% 4а класс: 14 чел./ 71% 4б класс: 19 чел./ 73% 4в класс: 17 чел./ 36% 5а класс: 10 чел./ 63,6% 5б класс: 7 чел./ 52% 6а класс: 5 чел./ 30% 6б класс: 6 чел./ 26% 7а класс: 5 чел./ 23% 7б класс: 3 чел./ 17% 7в класс: 9 чел./ 50% 8а класс: 7 чел./ 30% 8б класс: 9 чел./ 36% 9а класс: 3 чел./ 19% 9б класс: 4 чел./ 26% 10а класс: 4 чел./ 26% 10б класс: 3 чел./ 30% 11а класс: 5 чел./ 42% Итого по школе: 180 уч. / 38% |
2.2. | Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметами предметам по выбору: | |
2.2.1. | 9 класс (русский язык)Учитель: Гаврильева Г.П., Николаева Л.В. | 9а класс: усп. 94%, кач. 50%9б класс: усп. 87%, кач. 53% |
2.2.2. | 9 класс (математика)Учителя: Софронова А.С. | 9а класс: усп. 81%, кач. 31%9б класс: усп. 87%, кач.33 % |
2.2.3. | 9 класс (предметы по выбору)Учителя: Илларионова Л.Г., Фисюк С.А. (обществ.); Тимофеева С.А.(инфор.); Макарова А.И. (биол., химия); Белолюбская М.Н. (физика), Афанасьева Н.А. (якут.яз.) | Обществознан. 9а: усп. 90,9%, кач. 27,3%9б: усп. 86%, кач. 29%Химия 9а: усп. 100%, кач. 100%
Химия 9б: усп. 100%, кач. 50% Биология 9а: усп. 100%, кач. 0% Физика 9а: усп. 100%, кач. 33,3% Физика 9б: усп. 100%, кач. 0% Информ. 9б: усп. 100%, кач. 100% Якут.язык 9а: усп. 100%, кач. 100% |
2.2.4. | 11 класс (русский язык)Учителя: Николаева Л.В. | 11 а класс: усп. 100%, ср. балл – 56 |
2.2.5. | 11 класс (математика)Учителя: Тирютина Л.Н | 11а класс:Матем. проф. усп. 100%, ср. балл – 27Матем. баз. усп. 92%, ср.балл – 3,3 |
2.2.6. | 11 класс (предметы по выбору)Учителя: Белолюбская М.Н. (физика);; Макарова А.И. (химия/биология); Фисюк С.А.( обществ.). | Физика: усп. 100%, ср. балл – 40,2Химия: усп. 100%, ср. балл – 49Биология усп. 50%, ср. балл – 36,5
Обществозн.: усп. 14%, ср. балл – 31 |
2.3. | Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников | |
2.3.1. | 9 класс | 5 чел./16% |
2.3.2. | 11 класс | 1 чел./8,3 % |
2.4. | Количество/доля выпускников-медалистов | 0 чел. / нет |
2.5. | Результаты участия обучающихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях | Федеральный уровень – 317 уч.Республиканский уровень – 233 уч.Городской уровень – 231 уч. |
2.5.1. | Результаты участия обучающихся в этапах всероссийских олимпиад по предметам | Федеральный уровень – 58 уч.Республиканский уровень – 30 уч.Городской уровень – 48 уч. |
2.6. | Результаты участия педагогов на профессиональных конкурсах, смотрах | Федеральный уровень – 5 чел.Республиканский уровень – 35 чел.Городской уровень – 11 чел. |
2.7. | Результаты участия образовательного учреждения в конкурсах, смотрах, соревнованиях | Федеральный уровень – 112 чел.Республиканский уровень – 124 чел.Городской уровень – 134 чел. |
2.8. | Проведение семинаров, мероприятий, организованных на базе ОУ | На базе школы проведены:
|
2.9. | Охват детей при организации каникулярного отдыха, оздоровления | Итого охвачено летним отдыхом в каникулярное время – 276 детей / %Из них:ДОЛ – 250 уч. / 91%
за пределы города – 20 уч. / 7% за пределы РС(Я) – 6 уч. / 2% за пределы РФ – 0 уч. / 0% |
2.10. | Доля обучающихся, состоящих на учете КДНиЗП, ПДН | 0,42% |
|
||
Научный руководитель школы: Аманбаева Л.И., д.п.н., профессор ПИ СВФУДиректор школы: Иванова И.С., Почетный работник общего образования РФЗам. директора по УВР: Илларионова Л.Г., Почетный работник общего образования РФ
Зам. директора по ВР: Зотова В.Б., Отличник образования РС(Я) Зам. директора по АХЧ: Галимова М.С. Зав. библиотекой: Эверстова М.М. Главный бухгалтер: Филатова Н.А. Бухгалтер: Руководитель МО нач.школа: Кузьмина М.И., Отличник образования РС(Я) Руководитель МО гуман.цикла: Афанасьева Н.А., Отличник образования РС(Я) Руководитель МО ЕМЦ: Белолюбская М.Н., Отличник образования РС(Я) Руководитель МО ЭОЦ: Кузьмина Т.С. Педагог-психолог: Кузьмина Т.С. Социальный педагог: Илларионова В.К. Председатель профкома: Софронеева А.Р. Председатель родсовета школы: Локотаева А.П. Охранник ЧОП «Патриот»:.Иванов З.Е., Корнилова Л.Д. |
||
3.1. | Общая численность педагогических работников | 56 чел. |
3.2. | Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование | 55 чел./ 98% |
3.3. | Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование | 1 чел./ 2% |
3.4. | Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория: | |
3.4.1. | высшая | 12 чел./ 33,3% |
3.4.2. | первая | 15 чел./ 41,7% |
3.4.3. | СЗД | 5 чел. / 13,9% |
3.4.4. | базовая | 4 чел. / 11,1% |
3.5. | Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
3.5.1. | до 5 лет, в том числе молодых специалистов | 10 чел./ 18% |
3.5.2. | свыше 30 лет | 7 чел./12,5% |
3.6. | Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет | 8 чел./ 19,4% |
3.7. | Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет | 5 чел./ 13,9% |
3.8. | Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации (кроме молодых специалистов) | 56 чел./ 100% — прохождение курсовой подготовки;1 учитель (Тимофеева С.А., учитель информатики и ИКТ) является магистрантом СВФУ. |
|
||
4.1. | Характеристика здания | Здание МОБУ Тулагинская СОШ каменное, трехэтажное, 2009 года постройки. Благоустройство: горячее/холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление. Ограждение по периметру (высота – 1 метр 80 см). Школа имеет видеокамеры наружного и внутреннего видеонаблюдения в количестве 12 штук, уличное освещение дворовой территории. Также имеется тревожная кнопка, сигнализация по противопожарной безопасности «Стрелец». В школе функционируют столовая на 80 посадочных мест, медицинский кабинет, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, школьный двор. |
4.2. | Состояние учебных кабинетов | Состояние учебной мебели в кабинетах хорошее. Оснащенность учебных кабинетов составляет 100%.
(ноутбуки 32 штуки)
|
4.3. | Внешняя активность школы |
Крестьянское хозяйство «Сайдыы», председатель Васильева Н.Н.; Крестьянское хозяйство «Эргис», председатель Федоров И.Ю.; СХПК «Эрэл», председатель Тимофеев П.В.; СХПК «Павлов В.Я.», глава хозяйства Павлов В.Я.; ЧП “Фермер”, руководитель Ефремов В.Н.; ОАО «Туймаада-Агроснаб», Ген. директор Борисов И.А.; СХПК «Союз картофелеводов и овощеводов Якутии», председатель Фомин В.М.; Ассоциация молодых фермеров РС(Я); СХПК «Тулагинская агрошкола»; Институт физтех проблем Севера; ООО «Якутск-Харбин»; Научно-исследовательский институт сельского хозяйства РС(Я); Республиканская проектно-изыскательная агрохимическая станция; КХ «Боччуо» Мегино-Кангаласского улуса. К.Х. «Эм Г.Ф.». Глава Эм А.Г. ОАО «Сахаплемообъединение», ген.директор Охлопков С.С. ГОБУ РС(Я) «Якутский сельхозтехникум, директор Неустроев Е.Е. ООО «Республиканский питомник ягодных культур», зав. лаборат-й Иванов А.А. ООО «Наука», директор Попов Р.П.
Управление сельского хозяйства городского округа «город Якутск»; Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия); Центр занятости г. Якутска; Управление социальной защиты Городского округа «Город Якутск». их отзывы; АУДО «Бизнес-школа» Республики Саха (Якутия) при Министерстве предпринимательства Республики Саха (Якутия); Общественная организация «Центр экологического просвещения РС(Я) «Эйгэ»; Якутская государственная сельскохозяйственная академия; Якутский профессиональный лицей №7; Якутский технологический колледж сервиса; Саратовский юридический институт. ГОБУ РС(Я) «Якутский сельхозтехникум, директор Неустроев Е.Е. ГБОУ РС(Я) «профессиональный лицей №2», с.Намцы, Графский Берег
Родители всех классов приняли активное участие в следующих мероприятиях:
|
4.4. | Информационная доступность | С осени 2011 года в школе создан более мобильный и информированный сайт школы tulagino.yaguo.ruВходящая скорость – 0,47 мб/сек.Исходящая скорость – 0,60 мб/сек.
Общая скорость – 8,7 кбит/сек. |
4.5. | Географическая доступность | Школа расположена в пригороде г.Якутска. В непосредственной близости от здания школы расположены дом культуры «Тусулгэ», сельская библиотека «Ньургуьун», ДЮСШ №8Развитость дорожной инфраструктуры составляет 100%. |
Анализ воспитательной работы образовательного учреждения
за 2015-2016 учебный год
Вся ВР в 2014 — 2015 учебном году была направлена на выполнение госзаказа, изложенного в основных государственных нормативно – правовых документах о школе, на реализацию проблемной темы:
«Развитие системы нравственного воспитания учащихся, умеющих решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях, способных к творческому самоопределению».
А также решались задачи:
- Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов.
- Совершенствование методического мастерства классных руководителей и воспитателей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей и руководителей дополнительного образования.
- Продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности.
Всего в 2015 – 2016 учебном году:
- Всего обучающихся – 501;
- Классов – комплектов – 26;
- Классных руководителей – 26
- Начальных классов – 11;
- Среднее звено – 12
- Старшее звено- 3;
- Кружков – 19;
- Секций — 5
- Во внеурочной деятельности – 82% обучающихся.
Направления в воспитательной работе:
- Методическое объединение классных руководителей;
- Гражданско-патриотическое направление;
- Духовно-нравственное направление;
- Эстетико-оздоровительное направление;
- Профилактика правонарушений;
- Работа школьного самоуправления;
- Взаимодействие с родителями;
Детские объединения:
- Фольклорный ансамбль «Алгыс»
- Ансамбль барабанщиков «Боотурдар»
- Пожарная дружина «Водолей»
- Бригада по энергосбережению «Эколайн»
- Экологический отряд «Росток»
- Ансамбль мальчиков «Чуораанчык»
Действующие программы:
- «Юные пожарники» — Колесова Т. Б.
- Программа по экологическому воспитанию «Росток» — Дьячковская Л. Г.;
- Программа по духовному воспитанию «Путь к Душе» — Зотова В. Б., Андреева Е. П.
- «Читающая школа» — творческая группа;
- «Музыка для всех» — творческая группа.
Социально – педагогическая служба
ЦЕЛЬ: социально-педагогической работы (СПР) школы – решение проблем социальной жизни учащихся, то есть преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, находящегося в проблемной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды.
ЗАДАЧИ:
- Изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения, разработка и реализация индивидуальных планов социально-педагогической поддержки учащихся и их семей с учетом возможностей гимназии.
- Оказание помощи семьям и учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
- Осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Предупреждение правонарушений и «отсева» учащихся, используя формы и методы профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в 2015 -2016 учебном году.
- Учет неблагополучных семей и учащихся, состоящих на различных видах учета (ПДН, ВШК, «Группа риска»).
- Создание атмосферы толерантности и сотрудничества в школе. Установление контактов и взаимодействие с органами государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л, а также с муниципальными службами по социальной защите семьи и детства и другими специалистами при решении проблем социальной жизни учащихся.
Приоритетные направления работы:
— Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.
— Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей.
— Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
— Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения.
— Социально-педагогическое сопровождение подростков, вступивших в конфликт с законом.
— Просвещение и профилактика.
— Взаимодействие с различными структурами ГО город Якутск.
— Методическая работа
2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ:
Сведения об учащихся
-Всего детей, обучающихся в школе — 503
—Всего семей — 355, что составляет — 610 родителя.
Количество полных семей — 255 -число детей из полных семей — 360 (74 % от общего числа) Количество неполных семей — 100 -число детей из неполных семей- 129 (25,77 % от общего числа -число детей, воспитывающихся отцом одиночкой -6 (1 % от общего числа); Количество многодетных семей (3 и более детей до 18 лет)— 126 (35,7% от общего числа) -число детей из многодетных семей -240 (48,4 % от общего числа)
Количество малообеспеченных семей (официально зарегистрированных) — 129 Число детей из малообеспеченных семей -173 Количество детей, находящихся под опекой — 21 из них 7 детей воспитываются в приемных семьях.
Количество детей — инвалидов- 8
Количество детей с ОВЗ — 28
контингент учащихся: в течение трех лет увеличивается количество учащихся школы, стабильно количество школьников, проживающих в полных и неполных, в замещающих семьях, увеличивается число детей, проживающих в многодетных семьях. Значительно изменилось число детей, проживающих в неблагополучных семьях. В течение трех лет стабильным остается число детей-инвалидов, детей, находящихся на индивидуальном обучении.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ:
Начальная школа (1-4 кл) | Среднее звено (5-9 класс) | Старшее звено (10-11 класс) |
150 уч-ся питаются по 54 рб. | 171 уч-ся питаются по 54 рб. | 21 уч-ся питаются по 54 рб |
Всего 342, из них:
из многодетных семей — 126 детей;
из малообеспеченных семей — 175;
из социально-неблагополучных семей — 7;
дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей — 6;
дети-инвалиды — 7;
дети, родители которых имеют инвалидность — 6
3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социально-педагогическая работа по ВШУ в 2015-2016 учебном году велась согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и плана совместных профилактических мероприятий 3 ОП ММУ МВД России «Якутское» и школы, были составлены планы работы Совета профилактики школы на учебный год, план работы с трудными учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
На начало первой четверти 2015-2016 учебного года состояло на учете: -ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское»-1 учащийся (Спиридонов Данил 8 «а» класс) на конец учебного года — 0;
-ВШУ на начало учебного года на ВШУ состояло — 10 учащихся (Крылатов С., Спиридонов Д.-8 «а» класс, Лукинова У., Матаннанов А., Кривошапкин А., Винокуров Г., Бубякин М,, Неустроев С.-9 «а»класс и Дьячковский К.-10 «а», Громов С.-5 «а»класс.) на конце учебного года- 8 (с учета сняты Лукинова Ульяна и Спиридонов Данил);
-ГРУППА РИСКА на начало учебного года в г/риска состояло — 32 учащихся
на конец учебного года- 29 (выбыли Михайлова Саида, Спиридонова Настя и Федоров Вова)
По планам:
Общие дела, документация:
1. В течение года проводилась работа с документацией:
велись папки с документацией, изучались личные дела обучающихся, первоклассников, новь поступающих детей, оформлялись документы (отчеты, справки, ходатайства, извещения, пригласительные родителям),велись различные виды учетов (посещаемость школы обучающимися, регистрация справок малоимущих на питание, регистрация бесед и посещений семей,сотрудничество с другими службами ),оформлялись ежемесячно отчеты по питанию малоимущих.
2. В сентябре-октябре составлены списки по различным категориям:
семей, находящихся в социально-опасном положении, многодетных, неполных, опекунских, малоимущих семей, выявлено, сколько в таких семьях проживает детей. А так же списки детей инвалидов и детей, обучающихся индивидуально, детей состоящих на различных профилактических учетах. По мере необходимости в течение года списки сверялись и корректировались.
3. Проводилась исследовательская работа: составлены социальные паспорта 1 -11 классов,
социальный паспорт школы (Проведение социальной паспортизации классов позволяет определить образовательный уровень родителей, выявить семьи, нуждающиеся в социальных услугах: многодетные, малообеспеченные семьи, неблагополучные), карты учета социального положения детей, совместно с классными руководителями проводилась диагностическая работа в классах.С целью исследования причин поведения школьников собиралась необходимая информация о ребенке ч/з наблюдения за ним, собеседования с окружающими его взрослыми, а также диагностических методик. Выяснив причины отклонений в поведении и развитии ребенка, совместно с классными руководителями планировали индивидуальную работу с ним, учитывая при этом индивидуальные, возрастные особенности.
4. Возросло количество детей, пользующихся льготным питанием. В течение года решались вопросы организации питания обучающихся в школьной столовой: детей из малоимущих семей; детей ежемесячно корректировался список питающихся детей, регистрировались справки малоимущих семей, велась документация по питанию.
5. По профилактики наркомании, алкоголизма, курения, безнадзорности и правонарушений:
проведены месячники профилактики правонарушений, оформлялся стенд: «Права ребенка», выставка книг.инструктаж В классах проведены «Выбор профессии» классные часы по тематике, диагностическая работа. Велась разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей о необходимости соблюдения антинаркотического и антиалкогольного законодательства, о правовых последствиях его нарушения, опасности злоупотребления наркотиками и алкоголем, его медицинских и социальных последствиях.
6. Проведена работа по организации летнего труда и отдыха обучающихся состоящих на
профилактических учетах (трудные,группа риска, дети из семей , находящихся в СОП):
Экзамены сдают и готовятся для поступления в учебные заведения-7;
Бесплатные путевки в лагеря:
-Летняя база «Виктория»-6 детей из многодетных семей.
-Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь «Спутник» в 2 смену для учащегося 2 класса, Винокурову Виктору;
-Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь «Бинго» в 1 смену для Голомарева Глеба
Остальные дети будут дома под контролем родителей или будут организованы в пришкольный лагерь.
7. По пропаганде здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков в течение года в классах оформлялись уголки здоровья с информационными листками.
В течение учебного года классными руководителями проводились тематические классные
часы по охране здоровья, где обсуждаются вопросы сохранения здоровья, гигиены,
опрятности, чистоты.
Обучающиеся 1-9кл. посещали танцевальный кружок в школе и в ДК «Туьулгэ»,спортивные секцию по вольной борьбе, боксу, футболу, шашки-шахматы, цирковое искусство, робототехнику.
Проходили конкурсы рисунков на тему: «Мы за здоровый образ жизни» среди 5-11 классов.
В школе организовывались специалистами медосмотры обучающихся.
Дела с обучающимися.
1. В течение года совместно с классными руководителями велся ежедневный контроль посещаемости обучающимися учебных занятий (классные журналы, таблица ежедневного
учета) и контроль успеваемости по четвертям.
2. В классах классными руководителями проводилась диагностическая работа по изучению
личности детей, выявлению учебной мотивации.
3. Организаторами совместно с классными руководителями проводилась по плану работа по
организации досуга и привлечения всех обучающихся в общественные делах класса, школы.
4. Велся учет занятости в кружках и секциях обучающихся, состоящих на ВШУ. Так из 10
заняты были постоянно все 10 учеников.
5. В течение года посещено на дому – 67 обучающихся по различным вопросам:
беседа с родителями о неуспеваемости ребенка в школе, задолженности по предметам, не сдает работы ( посещен_2_раза), обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания опекаемого ребенка, беседа по успеваемости,дальнейшая профориентация, профилактическая беседа по воспитанию с отцом, слабая успеваемость по предметам, подготовка к экзаменам, не посещает консультации, выполнение режима дня, пропуски уроков по неуважительной причине,курение, замечен в употреблении спиртных напитков.
6. Ведется работа с неблагополучной семьей. На профилактическом учете в ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское» состоит одна семья Петровой Д. П.
Она воспитывает 4 несовершеннолетних детей. Основная причина постановки на учет: ненадлежащее воспитание и содержание детей.
За последние три года число неблагополучных семей значительно сократилось. Из представленных данных можно сделать следующие выводы:
— Имеет место изменения ряда параметров, по которым семью можно было причислить к разряду неблагополучных: рост семейного благосостояния, изменение семейного статуса родителей, отказ от употребления спиртного одним или обоими родителями, и т.д. Это позволяет исключить часть семей из числа неблагополучных.
— При этом стабильность числа детей нуждающихся в особом внимании и контроле также можно объяснить появлением так называемого синдрома «скрытого неблагополучия»:
— Семья в состоянии развода.
— Отчуждённость родителей из-за занятости (очень большой-61,69 % родителей работают в городе)
— Недостаточная психолого-педагогическая образованность родителей.
— Жестокое и холодное обращение с детьми.
— Скрытый алкоголизм одного или обоих родителей.
7. Проведено 189 индивидуальных бесед по различным вопросам: пропуски уроков без
уважительной причины, нарушение правил поведения для учащихся, курение, употребление
спиртных напитков, не выполнение домашних заданий, неуспеваемость, выяснение причин
разборок.
8. В течение года проходили встречи детей, состоящих на профилактических учетах с участковым инспектором, с инспектором ПДН ОВД по различным вопросам:
Взята объяснительная с обучающегося, по курению, нарушению режима дня, разбор дела по драке, пропуски уроков, опоздания, потеря телефонов.
В администрацию школы вызывались:
на беседу по докладным от учителей-предметников (нарушению дисциплины на уроках) — Неустроев Саша, Крылатов Саша, Спиридонов Данил, Васильев гриша, Громов Стас, Неустроев Коля.
-не выполнению домашних заданий, небрежному отношению к учебным принадлежностям — Харин Кирилл, Дьячковский К., Зырянова А., Григорьев М.,Смирнова М., Михайлова С, Спиридонова Н., Крылатов Саша, Спиридонов Данил, Васильев Гриша, Неустроев Коля, Винокуров Г., Кривошапкин А., Титов М., Бубякин М. И т.д
9. На основании положения и приказа в начале учебного года утверждается Совет профилактики. В состав Совета профилактики входят: директор школы, педагог-зам директора по ВР, зам директора по УР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, классный руководитель, представитель родительского комитета. Ежемесячно проводились заседания Совета профилактики с приглашением учащихся, родителей, учителей- предметников, классных руководителей, по вопросам пропусков учебных занятий, неуспеваемости и поведения обучающихся. Вызывались родители на заседания Совета профилактики для решения вопросов пропусков учебных занятий и неуспеваемости их детей. Решения Совета профилактики доводятся до родителей в устной и письменной форме. Члены Совета профилактики осуществляют контроль за занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях.
10. Посещено в течение года 15 уроков в классах с целью наблюдения поведения обучающимися на уроках. Замечания вносятся в дневники учеников, информируются классные руководители. Систематические замечания доводятся до родителей обучающихся, нарушающих дисциплину постоянно.
Работа с педагогическим коллективом.
1. В течение года проводились собеседования с учителями-предметниками, классными
руководителями о причинах неуспеваемости обучающихся, пропусков уроков обучающимися школы, поведение, взаимоотношения детей с родителями.
2. Совместно с классными руководителями посещались семьи обучающихся. 2-4, 5-11 кл.
Работа с родителями.
1.Проводились беседы и индивидуальные встречи с родителями по различным возникающим
вопросам, в том числе с родителями неуспевающих детей, детей, имеющих нарушения в
поведении, по вопросам питания в школьной столовой, соблюдение режима дня, ЗОЖ, трудоустройство, оформление документов, сквернословие детей и даны рекомендации по воспитанию.
2.Корректировался список семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, неблагополучный семей состоящих в ПДН, списки детей, состоящих на профилактических учетах.выявление, постановка на учет, ведение индивидуальных карт).
3.КДН детей и родителей состоящих на учете нет.
4. Разработаны, напечатаны памятки для родителей и обучающихся: « По безопасному
поведению на воде в летний период», «Правила поведения в лесу», «Обучение детей правилам дорожного движения», «Режим дня школьника», «Паводок »
Методическая работа. Работа по самообразованию.
1. Изучалась в течение года психолого – педагогическая литература по темам;
2. Посещены методические объединения классных руководителей.
3. Консультации по рабочим вопросам с социальными педагогами других школ.
5. Решение вопросов социального благополучия обучающихся ( профилактика, жилищно-
бытовые условия проживания семей, соблюдение гарантий прав ребенка, извещение родителей,знакомство с условиями обучения ребенка, выполнение Закона РФ «Об образовании», контроль, наблюдения, консультации, беседы, встречи, дополнительное образование, питание, отдых, трудоустройство и т.д.) как и в прошедшие годы осуществлялось во взаимодействии и сотрудничестве со следующими структурами и организациями (телефонные переговоры, оформление документов по запросам, отчетность, посещения и т. д.);
6. провела городской семинар социальных педагогов.
1. КДН;
2. ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское»
3. Отдел опеки и попечительства;
4. Отдел помощи семье и детям;
5. Администрация Тулагино-Кильдямского наслега;
6. Участковый инспектор;
7. Медработники Тулагинской участковой больницы;
8. Социальные педагоги г.Якутска.
9. Родительские комитеты классов.
10. Специалисты «Центра по предоставлению государственных услуг в сфере соцзащиты
населению города Якутска;
2. Посещались семьи, находящиеся в ТЖС, трудные подростки.
посещение семей обучающихся совместно с участковым инспектором – 5;
— с инспектором ПДН 3 ОП ММУ МВД России «Якутское» — 9;
— с специалистами отдела помощи семье и детям – 4.
— с классными руководителями – 20.
— с специалистом по работе с семьей наслега– 5.
Цели и задачи на следующий учебный год ставятся по программе профилактики.
Психолого – педагогическая служба
Объемные показатели работы педагога-психолога
№ | Категория | Количество мероприятий | Охват (всего человек) | |
1 | Проведено индивидуальных консультаций: | 1-4 кл | 30 | 15 |
5-8 кл | 67 | 40 | ||
9-11 кл | 25 | 15 | ||
Родителей | 50 | 35 | ||
Специалистов | 26 | 14 | ||
2 | Проведено групповых мероприятий:(в т.ч. семинаров, занятий, тренингов) | 1-4 кл | 30 | 219 |
5-8 кл | 45 | 243 | ||
9-11 кл | 15 | 90 | ||
С родителями | 4 | 132 | ||
С педагогами | 4 | 48 | ||
3 | Количество диагностических обследований: | 1-4 кл | 3 | 190 |
5-8 кл | 4 | 200 | ||
9-11 кл | 3 | 82 | ||
Родителей | 1 | 60 | ||
Педагогов | 1 | 38 | ||
4 | Реализация коррекционно-развивающих программ (программ всего): 7 | 1-4 кл | 3 | 219 |
5-8 кл | 2 | 243 | ||
9-11 кл | 2 | 90 | ||
5 | Участие в проведении открытых мероприятий | Района | ||
Города | 2 | 25+35 | ||
Республики | 1 | 50 |
3. Методическое обеспечение
3.1. Список используемых психодиагностических методик
№ |
Название психодиагностических методики |
Автор |
литературный источник |
1 |
ФГОСТ |
интернет |
|
2 |
Шкала депрессии |
Зунге-Балашова |
стандарт |
3 |
Карта интересов |
Резапкина |
Методическое пособие |
4 |
Опросник Йовайши |
Йовайши |
стандарт |
5 |
Опросник Айзенко |
Айзенко |
стандарт |
6 |
Тест Люшера |
Люшер |
Справочник психолога |
7 |
НСВ-10 |
стандарт |
|
8 |
Проективные методики |
Справочник психолога |
3.2.Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ
№ |
Название программ |
Автор программы |
Адаптирована |
Кем и когда утверждена |
Количество часов |
назначение |
Количество детей |
1 |
Адаптационные уроки для первоклассников |
О.В.Хухлаева |
Директором школы |
20 |
адаптация |
54 |
|
2 |
Твое здоровье |
адаптирована |
Директором школы |
34 |
здоровьесбережение |
133 |
|
3 |
Мой выбор |
Афанасьева Н.В |
Директором школы |
2 |
Профориентационный тренинг |
144 |
|
4 |
ЕГЭ психологическая готовность |
И.Ю.Чибисова, |
Директором школы |
6 |
псих.готовность к сдаче ЕГЭ,ОГЭ |
69 |
|
5 |
Работа с вновь прибывшими |
стандарт |
Директором школы |
— |
адаптационная |
10 |
|
6 |
Формирование личностных компетенций УУД в условиях ФГОС |
Кузьмина Т.С |
Директорм школы |
коррекционная |
171 |
||
7 |
« Семья» |
Илларионова В.К Кузьмина Т.С |
Директором школы |
проф |
502 |
||
8 |
« Жизнь без насилий» |
Трофимова Г.Е Илларионова В.К Кузьмина Т.с |
Директором школы |
проф |
502 |
||
9 |
Профилактика аутоагрессивного поведения |
Кузьмина Т.С |
Директором школы |
проф |
502 |
||
10 |
Коррекционно-развивающая |
Склярова Т.В |
Директором школы |
Корр-разв |
7 |
Работа поста ЗОЖ
Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся в МОБУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа им. П.И. Кочнева»
Цели и задачи:
- Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
- Формирование у школьников навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью;
- Выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
- Диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;
- Формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
- · Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
- · Предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;
- · Ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
Всего на учете поста ЗОЖ состоит 1 выявленный курящий – Дьячковский Костя (10 класс). В течение года с ним проводились индивидуальные беседы, беседы с родителями.
№ |
В течение года проведены следующие мероприятия: |
||
Информационно-просветительская работа |
|||
1 | Классные часы по темам: |
«Будь здоров»
День психического здоровья «привычки и здоровье»
«Полезные и вредные привычки» 1-4 класс
— «Всемирный день борьбы со СПИДом»
— «Здоровые дети – в здоровой семье»
— «Всемирный день здоровья»
В рамках Месячника психологического здоровья обучающихся
- опросник «Мое отношение к своему здоровью » 5-7 класс
- Антиреклама против употребления наркотиков, алкоголя и курения «Я выбираю жизнь»
2 Родительский всеобуч
Законопроект «об ответственности родителей за содержание, обучение, здоровье, защиту прав и законных интересов ребенка, воспитание детей »
3 Конкурс рисунков «Дети против курения»
4 Конкурс рисунков «Светлое будущее» 5-8 кл
5 Беседа с работниками участковой больницы по оздоровительному, гигиеническому воспитанию, ЗОЖ, профилактике наркотических и психоактивных веществ
6 Анкетирование, изучение: воспитанности обучающихся, их стремление на успех.
7 Родительский всеобуч «Здоровый быт семьи – важное условие воспитание»
8 Конкурс агитационных бригад по формированию ЗОЖ Акция «День здоровья»
9 Встреча с сотрудниками ПДН, КДН, наркологом
Организационно-профилактическая работа
1 Прививка Манту
2 Вакцинация Гриппол
3 Анкетирование обучающихся по раннему выявлению потребления немедицинских наркотических и психоактивных вещей
4 Медосмотры обучающихся
5 Видеоуроки по профилактике аддиктивного поведения – просмотр фильмов