Перечень мероприятий Программы со сроками реализации
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
||||
Цель:В системе формирования жизнеспособной личности сельского школьника добиться понимания учащимися принципов устойчивого энерго- и ресурсосберегающего отношения к окружающей среде и соответствующего поведения, обеспечивающего понимание культуры взаимосвязи человека и природы. | |||||||
В рамках РЭП разработать и реализовать образовательную Программу устойчивого развития социума |
|||||||
Мероприятие 1. Пересмотр учебного плана агрошколы и разработка учебных программ по профильной и профессиональной подготовке. | Май-сентябрь2010г. | Зам дир.по УВР – Илларионова Л.Г. | Учебный план Тулагинской агрошколы | ||||
Мероприятие 2. Создание сельскохозяйственного потребительского кооператива «Тулагинская агрошкола» | Март- апрель2011 | Директор школы – Иванова И.С. | Производственная деятельность | ||||
Мероприятие 3. Апробация учебной программы «Приусадебное хозяйство» и «Агротехнология» с 1-11 класс». |
Весь учебный год |
Руководители программы: Тимофеева С.А. | Учебная программа «Приусадебное хозяйство» и «Агротехнология» с 1-11 класс». | ||||
Мероприятие 4. Разработка программы «ЭнергоДобро-жителям села» |
Январь 2011 г. |
Научный руководитель – Дмитриева В.И. | Программа «ЭнергоДобро-жителям села» | ||||
Мероприятие 5. Подбор и расстановка педагогических кадров, решение проблемы повышения квалификации учителей и мастеров производственного обучения. |
Февраль 2011 г. |
Директор шк. – Иванова И.С. | |||||
разработать и реализовать Программу энергоэффективности и ресурсосбережения в образовательном учреждении; |
|||||||
Мероприятие 1. Изучение нормативных документов по общему среднему образованию и начальной профессиональной подготовке. |
Январь -сентябрь |
Директор шк. – Иванова И.С. | |||||
Мероприятие 2. Педагогическое наблюдение за образовательным процессом в школе и его анализ. |
Весь экспер. период |
Науч. рук.проекта – Дмитриева В.И.Учителя школы | |||||
Мероприятие 3. Осуществление мероприятий по уменьшению расходов на тепло, воду и свет на уроках труда в школьной мастерской |
ежегодно |
Хозактив,учащиеся из отряда «Хранителей энергии» | фото | ||||
Мероприятие 4. Организация отряда «хранителей энергии» «ЭкоLine» в летнем трудовом лагере при школе | ежегодно | Начальник отряда – Тимофеева С.А., сотрудники ЦЭП «Эйгэ» -Дмитриева В.И., Сыромятникова А.С., Евсеева Е.М. | фото | ||||
Мероприятие 5. Оптимизация в в системе отопления в здании школы для уменьшения теплопотерь (установка регуляторов тепла, промыв теплосетей и пр.) |
2012 г. |
Отряд «ЭкоLine » | фото | ||||
Мероприятие 6. Выполнение энергетического паспорта школы |
Сентябрь 2011 г. |
Центр внедрения инноваций и ресурсосбережения,хозактив школы, учащиеся | |||||
Мероприятие 7. Строительство якутской усадьбы |
Август- октябрь-2012 |
Директор школы- Иванова И.С. | |||||
Мероприятие 8. Ремонтные работы по ликвидации теплопотерь от окон | Летний период 2012 г. | Тимофеева С.А. | |||||
Мероприятие 9. Создание материально-технической базы агрокомплекса с внедрением современных технологий (органическое и безотходное земледелие с выращиванием экологически безопасных сельскохозяйственной продукции). | Весь эксперим. этап | Иванова И.С.,Дмитриева В.И. | фото | ||||
Мероприятие 10. Акция «Спасем планету» | Ежегодно, май | Творческая группа | фото | ||||
Мероприятие 11. Участие в городских, зональных, республиканских семинарах, конференциях среди школ РС(Я) по экологическим проблемам земледелия, рационального использования природных ресурсов и энергоэффективности, а также в инвестиционных форумах с целью привлечения средств на развитие Программы. | Весь эксперим. этап | Министерство образования РС(Я),Тулагинская СОШ,ЦЭП РС(Я) «Эйгэ» | фото | ||||
Мероприятие 12. Завершение проекта: «Агрокомплекс как форма интеграционного развития сельской школы, научных учреждений, социума и бизнеса» на базе Тулагинской школы(проведение республиканского семинара). |
Декабрь 2015 |
Министерство образованияМинистерство сельского хозяйства РС(Я),Управление образования г. Якутска, Научный рук.-Аманбаева Л.И.Директор школы- Иванова И.С. | |||||
Задача 3. организовать научно-исследовательскую, трудовую деятельность учащихся на базе созданных условий с применением инновационных технологий;развивать у учащихся умение применять инновационные технологии, способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; | |||||||
Мероприятие 1. РНПК «Кочневские чтения»Секция «Устойчивое развитие» | |||||||
Мероприятие 2. Школьная НПК по энергосбережению | |||||||
Мероприятие 3. Месячник «Энергосбережения» | |||||||
Мероприятие 4. I краеведческая конференция «Тулагы-мин дойдум!» | |||||||
Мероприятие 5. РНПК «Эверстовские чтения» | |||||||
Мероприятие 6. НПК «Шаг в будущее» | |||||||
Мероприятие 7. День открытых дверей в Тулагинской СОШ имени П.И. Кочнева, посвященного дню работников сельского хозяйства НПК учащихся Пригородных школ города Якутска, посвященного Дню работников сельского хозяйства | |||||||
Мероприятие 8.Участие в конкурсе на грант мэра г.Якутска 250000рублейУчастие в Республиканских конкурсах. | |||||||
Задача 4. Изучить состояние тепло-, водо- и энергообеспечения школы с привлечением ученых, специалистов ЖКХ и Центра инноваций и ресурсосбережения, составить энергетический и экологический аудит помещений школы | |||||||
Задача 5. содействовать совершенствованию и модернизации материально-технической базы школы путем внедрения современных технологий;Материально-техническая база: | |||||||
5.1. Учебно-производственный участок, оформленный на агрошколу | |||||||
— сенокосные (га); | 64га | ||||||
— пашни (га); | 12,12га | ||||||
— огородные (кв.м.); | 0,7га | ||||||
— охотничье угодье (га); | — | ||||||
— рыболовный участок (кв.м.). | — | ||||||
5.2. Учебно-подсобное хозяйство агрошколы | |||||||
— молочно-товарная ферма (сайылык); (количество голов) | 20 голов | ||||||
— коневодческая база; (количество голов) | 13 голов | ||||||
— свиноферма; (количество голов) | — | ||||||
— птицеферма; (количество голов) | — | ||||||
— звероферма; (количество голов) | — | ||||||
— оленье стадо; (количество голов) | — | ||||||
— тепличное хозяйство; (кв.м.) | 240 кв.м. | ||||||
5.3.Учебно-опытный участок агрошколы | |||||||
— наличие опытного участка вне школы (кв.м.); | 0,12га | ||||||
Ф.И.О. руководителя опытной работы (образование, категория, педстаж); | Эверстова У.К., старший научный сотрудник ЯНИСХ, высшее, 1 категория, 3 годаДмитриева В.Н, к.с/х.н., зав.каф.инновационных технологий, высшее, 5 лет | ||||||
— краткое описание проводимых опытов; | — мониторинг за динмикой изменения элементов питания в почве и урожайностью картофеля в подворье. Работа ведется с 2012г темой «Почва пришкольного участка» Леонтьева Милена, Чердонова Юля, Прокопьев Никита, рук. Эверстова У.К.- мониторинг по распространению болезней картофеля на 16 подворьях. Андреев Никита, рук. Илларионова Т.Е.- Освоение агротехнологии возделывания крупноплодной земляники местной селекции. Чердонова Юля, рук. Эверстова У.К.- Погода круглый год, климат моего участка, 3 класс, рук. Крылатова С.Т.- Размножение и оздоровление семян картофеля в подворье(размножается настоящими семенами картофеля со своего подворья), Тимофеев Сережа, рук. Тимофеева С.А.- Безотходное хранение картофеля в зимний период с использованием естественного холода, Корнилова Лена, рук. Илларионова Т.Е.- Пряный огород на подоконнике, Николаева В., Сотникова А., рук. Николаева В.И.- Газон на пришкольном участке (посев овсянницы красной по технологии ЯНИИСХ) Овчинникова Н.,рук. Эверстова У.К.- «Дополнительные корма для КРС» Софронеева Тома, рук. Никифоров Е.К.- Электронное пособие «В мире агропрофессий», «Перспективы развития агрокомплекса Республики Саха глазами подростка и взрослого» Кузьмина Дарина, рук. Кузьмина Н.Д.- «Биологизация – лучший фактор плодородия почвы» Афанасьева Лилия, рук. Дьячковская Л.Г.- Ефимов Валера, 9а класс Экономия воды методом установки водораспылителей Тимофеева Светлана Анатольевна- Васильев Дьулус, Никитин Саша, Зацепин Миша, 6 а класс, «Экономия воды в школе», Тимофеева Светлана Анатольевна- Бесчетников Евгений «Проблема утилизации люминесцентных ламп» Дьячковская Л.Г.- Афанасьева Лиля, 4в. Класс, «Экологический паспорт кабинета начальных классов №5», рук.Тимофеева Светлана Анатольевна- Лукинов Вася, «Солнечные батареи и коллекторы», Тимофеева Светлана Анатольевна- Аргунова Люда, 7б кл. «Экологическое состояние озера Уьун Эбэ»Сыромятникова Анна Сергеевна
«Сравнительная оценка экологического состояния озера Усун-Эбэ» — Федоров Давид Яковлевич, «Мониторинг ихтиофауны озера Усун Эбэ», рук.Тимофеева Светлана Анатольевна — Кузьмина Дарина Павловна, Агропромышленность в Республике Саха (Якутия)- перспективы развития глазами подростка и взрослого — Иванова Мичийэ, Наша река Лена, рук. Лугинова М.С. |
||||||
— охват учащихся в %. | 20 учащихся | ||||||
5.4. Учебно-техническая база агрошколы: | |||||||
— наличие гаража (количество мест) | На 8 машин | ||||||
— наличие сельхозмашин (виды, год выпуска) | Трактор МТЗ-82 1989г.в. | ||||||
— наличие учебного класса «автодело», «трактороведение»; «механизация сельского хозяйства» и др.; | Автодело, мастерская, вермиучасток, биология, химия | ||||||
— наличие учебно-производственной мастерской (УПМ); | есть | ||||||
— наличие учебного класса по дополнительному, профессиональному образованию (наименование) | наличие учебного класса по дополнительному профессиональному образованию (кабинет домоводства, технологии, биологии, химии, физики, географии с лабораториями по овощеводству, трактороведению). столярная мастерская, кабинет автодела. учебно-производственная мастерская,питомник калифорнийских червей. | ||||||
5.5.База школьного предпринимательства | |||||||
— предмет по предпринимательству (наименование); | Основы предпринимательства и бизнеса | ||||||
— наличие базы по предпринимательству; | есть | ||||||
— направления предпринимательской деятельности школы | Производство продукции сельского хозяйства | ||||||
— наличие предприятия сельскохозяйственного направления с долевым участием агрошколы (юр. лицо) | СХПК «Тулагинская агрошкола» | ||||||
Задача 6способствовать расширению образовательного пространства Тулагинской СОШ посредством внедрения в процесс обучения современных технологий и совершенствования системы взаимодействия с другими организациями и учреждениями, а также выходом в сельский социум; | |||||||
6.1. наличие социальных партнеров — научных учреждений, сотрудничающих с ОУ по договору, ФИО научного руководителя | Управление сельского хозяйства городского округа «город Якутск», Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), Центр занятости г.Якутска, Управление социальной защиты Городского округа «город Якутск», Общественная организация «Центр экологического просвещения РС(Я) «Эйгэ»», Якутский профессиональный лицей №7, Якутский технологический техникум сервиса, Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Бизнес школа» Мин. по делам предпринимательства и развития туризмаРС(Я) Харченко Н.А.ЯНИИСХ, ЯГСХА. | ||||||
6.2. наличие социальных партнеров — сельскохозяйственных предприятий сотрудничающих с ОУ по договору | С/хПК «МТС Туймаада» Ступченко В.В. , КХ «Эм Г.Ф.», ОАО «Сахаплемобъединение», ООО «Республиканский питомник ягодных культур»; научно-исследовательская агрохимическая станция; Центр профориентации,практики и карьеры г. Кемерово, КХ «Алгыс», КХ «Боччуо» | ||||||
6.3. состав попечительского совета | Кириллин Н.Д., выпускник школы, попечительКочнев В.П., выпускник школы, попечительСвинобоев А.С., выпускник школы, попечительСивцев И.С., руководитель ФСС РФ РС(Я), попечитель;ООО «Якутское потребительское общество»«Драгоценности Якутии»Администрация Тулагино-Кильдямского наслегаМУП «ЖКХ» Тулагино-Кильдямского наслега;Ежегодная именная стипендия от династии Кочневых;Ежегодная именная стипендия им. Эверстовой-Обутовой М.П.;Индивидуальные предприниматели с. Тулагино;ООО «Эрдэм» | ||||||
Задача 7. провести широкую информационно-просветительскую работу по принципам устойчивого развития, энергоэффективности и ресурсосбережения в РС (Я).Презентация 1Презентация 2Презентация 3 | |||||||