Дорожная карта реализации проекта

Перечень мероприятий Программы со сроками реализации

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Цель:В системе формирования жизнеспособной личности сельского школьника добиться понимания учащимися принципов устойчивого энерго- и ресурсосберегающего отношения к окружающей среде и соответствующего поведения, обеспечивающего понимание культуры взаимосвязи человека и природы.
  • Задача 1:

В рамках РЭП  разработать и реализовать образовательную Программу устойчивого развития социума

Мероприятие 1. Пересмотр учебного плана агрошколы и разработка учебных программ по профильной и профессиональной подготовке. Май-сентябрь2010г. Зам дир.по УВР – Илларионова Л.Г. Учебный план Тулагинской агрошколы
Мероприятие 2. Создание сельскохозяйственного потребительского кооператива «Тулагинская агрошкола» Март- апрель2011 Директор школы – Иванова И.С. Производственная деятельность
Мероприятие 3. Апробация учебной программы «Приусадебное  хозяйство» и «Агротехнология» с 1-11 класс».

Весь учебный год

Руководители программы: Тимофеева С.А. Учебная программа «Приусадебное  хозяйство» и «Агротехнология» с 1-11 класс».
Мероприятие 4. Разработка  программы «ЭнергоДобро-жителям села»

Январь 2011 г.

Научный руководитель – Дмитриева В.И. Программа «ЭнергоДобро-жителям села»
Мероприятие 5. Подбор и расстановка педагогических кадров, решение проблемы повышения квалификации учителей и мастеров производственного обучения.

Февраль

2011 г.

Директор шк. – Иванова И.С.
  • Задача 2

разработать и реализовать  Программу энергоэффективности и ресурсосбережения  в образовательном учреждении;

Мероприятие 1. Изучение нормативных документов по общему среднему образованию и начальной профессиональной подготовке.

Январь -сентябрь

Директор шк. – Иванова И.С.
Мероприятие 2. Педагогическое наблюдение за образовательным процессом в школе и его анализ.

Весь экспер.

период

Науч. рук.проекта – Дмитриева В.И.Учителя школы
Мероприятие 3. Осуществление мероприятий по уменьшению расходов на тепло, воду и свет на уроках труда в школьной мастерской

ежегодно

Хозактив,учащиеся из отряда «Хранителей энергии»  фото
Мероприятие 4. Организация отряда «хранителей энергии»  «ЭкоLine» в летнем трудовом лагере при школе ежегодно Начальник отряда – Тимофеева С.А., сотрудники ЦЭП «Эйгэ» -Дмитриева В.И., Сыромятникова А.С., Евсеева Е.М. фото
Мероприятие 5. Оптимизация в в системе отопления в здании школы для уменьшения теплопотерь (установка регуляторов тепла, промыв теплосетей и пр.)

2012 г.

Отряд «ЭкоLine » фото
Мероприятие 6. Выполнение энергетического паспорта школы

Сентябрь 2011 г.

Центр внедрения инноваций и ресурсосбережения,хозактив школы, учащиеся
Мероприятие 7. Строительство якутской усадьбы

Август- октябрь-2012

Директор школы- Иванова И.С.
Мероприятие 8. Ремонтные работы по ликвидации теплопотерь от окон Летний период 2012 г. Тимофеева С.А.
Мероприятие 9. Создание материально-технической базы агрокомплекса с внедрением современных технологий (органическое и безотходное земледелие с выращиванием экологически безопасных сельскохозяйственной продукции). Весь эксперим. этап Иванова И.С.,Дмитриева В.И. фото
Мероприятие 10. Акция «Спасем планету» Ежегодно, май Творческая группа фото
Мероприятие 11. Участие в городских, зональных, республиканских семинарах, конференциях среди школ РС(Я) по экологическим проблемам земледелия, рационального использования природных ресурсов и энергоэффективности, а также в инвестиционных форумах с целью привлечения средств на развитие Программы. Весь эксперим. этап Министерство образования РС(Я),Тулагинская СОШ,ЦЭП РС(Я) «Эйгэ»  фото
Мероприятие 12. Завершение  проекта: «Агрокомплекс как форма интеграционного развития сельской школы, научных учреждений,  социума и бизнеса»  на базе Тулагинской школы(проведение республиканского семинара).

Декабрь 2015

Министерство образованияМинистерство сельского хозяйства РС(Я),Управление образования  г. Якутска, Научный рук.-Аманбаева Л.И.Директор школы- Иванова И.С.
Задача 3. организовать научно-исследовательскую, трудовую деятельность учащихся на базе созданных условий с применением инновационных технологий;развивать у учащихся умение применять  инновационные технологии, способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
Мероприятие 1. РНПК «Кочневские чтения»Секция «Устойчивое развитие»
Мероприятие 2. Школьная НПК по энергосбережению
Мероприятие 3. Месячник «Энергосбережения»
Мероприятие 4. I краеведческая конференция «Тулагы-мин дойдум!»
Мероприятие 5. РНПК «Эверстовские чтения»
Мероприятие 6. НПК «Шаг в будущее»
Мероприятие 7. День открытых дверей в Тулагинской СОШ имени П.И. Кочнева, посвященного дню работников сельского хозяйства НПК учащихся Пригородных школ города Якутска, посвященного Дню работников сельского хозяйства
Мероприятие 8.Участие в конкурсе на грант мэра г.Якутска 250000рублейУчастие в Республиканских конкурсах.
Задача 4. Изучить состояние тепло-, водо- и энергообеспечения школы с привлечением ученых, специалистов ЖКХ и Центра инноваций и ресурсосбережения, составить энергетический и экологический аудит помещений школы
Задача 5. содействовать совершенствованию и модернизации материально-технической базы школы путем внедрения современных технологий;Материально-техническая база:  
5.1. Учебно-производственный участок, оформленный на  агрошколу
— сенокосные (га); 64га
— пашни (га); 12,12га
— огородные (кв.м.); 0,7га
— охотничье угодье (га);
— рыболовный участок (кв.м.).
5.2. Учебно-подсобное хозяйство агрошколы
— молочно-товарная ферма (сайылык); (количество голов) 20  голов
— коневодческая база; (количество голов) 13 голов
— свиноферма; (количество голов)
— птицеферма; (количество голов)
— звероферма; (количество голов)
— оленье стадо; (количество голов)
— тепличное хозяйство; (кв.м.) 240 кв.м.
5.3.Учебно-опытный участок агрошколы
— наличие опытного участка вне школы (кв.м.); 0,12га
Ф.И.О. руководителя опытной работы (образование, категория, педстаж); Эверстова У.К., старший научный сотрудник ЯНИСХ, высшее, 1 категория, 3 годаДмитриева В.Н, к.с/х.н., зав.каф.инновационных технологий, высшее, 5 лет
 — краткое описание проводимых опытов; — мониторинг за динмикой изменения элементов питания в почве и урожайностью картофеля в подворье. Работа ведется с 2012г темой «Почва пришкольного участка» Леонтьева Милена, Чердонова Юля, Прокопьев Никита, рук. Эверстова У.К.- мониторинг по распространению болезней картофеля на 16 подворьях. Андреев Никита, рук. Илларионова Т.Е.- Освоение агротехнологии возделывания крупноплодной земляники местной селекции. Чердонова Юля, рук. Эверстова У.К.- Погода круглый год, климат моего участка, 3 класс, рук. Крылатова С.Т.- Размножение и оздоровление семян картофеля в подворье(размножается настоящими семенами картофеля со своего подворья), Тимофеев Сережа, рук. Тимофеева С.А.- Безотходное хранение картофеля в зимний период с использованием естественного холода, Корнилова Лена, рук. Илларионова Т.Е.- Пряный огород на подоконнике, Николаева В., Сотникова А., рук. Николаева В.И.- Газон на пришкольном участке (посев овсянницы красной по технологии ЯНИИСХ) Овчинникова Н.,рук.  Эверстова У.К.- «Дополнительные корма для  КРС» Софронеева Тома, рук.  Никифоров Е.К.- Электронное пособие  «В мире агропрофессий», «Перспективы развития агрокомплекса Республики Саха глазами подростка и взрослого» Кузьмина Дарина, рук. Кузьмина Н.Д.- «Биологизация – лучший фактор плодородия почвы» Афанасьева Лилия, рук. Дьячковская Л.Г.- Ефимов Валера, 9а класс   Экономия воды методом установки водораспылителей       Тимофеева Светлана Анатольевна- Васильев Дьулус, Никитин Саша, Зацепин Миша, 6 а класс, «Экономия воды в школе», Тимофеева Светлана Анатольевна- Бесчетников Евгений «Проблема утилизации люминесцентных ламп»         Дьячковская Л.Г.- Афанасьева Лиля, 4в. Класс, «Экологический паспорт кабинета начальных классов №5», рук.Тимофеева Светлана Анатольевна- Лукинов Вася, «Солнечные батареи и коллекторы», Тимофеева Светлана Анатольевна- Аргунова Люда, 7б кл.       «Экологическое состояние озера Уьун Эбэ»Сыромятникова Анна Сергеевна

«Сравнительная оценка экологического состояния озера Усун-Эбэ»

— Федоров Давид Яковлевич, «Мониторинг  ихтиофауны озера Усун Эбэ», рук.Тимофеева Светлана Анатольевна

— Кузьмина Дарина Павловна, Агропромышленность в Республике Саха (Якутия)- перспективы развития глазами подростка и взрослого

— Иванова Мичийэ, Наша река Лена, рук.       Лугинова М.С.

 — охват учащихся в %. 20 учащихся
5.4. Учебно-техническая база агрошколы:
 — наличие гаража (количество мест) На 8 машин
 — наличие сельхозмашин (виды,  год выпуска) Трактор МТЗ-82 1989г.в.
 — наличие учебного класса «автодело», «трактороведение»; «механизация сельского хозяйства» и др.; Автодело, мастерская,  вермиучасток, биология, химия
 — наличие учебно-производственной мастерской (УПМ); есть
 — наличие учебного класса по дополнительному, профессиональному образованию (наименование) наличие учебного класса по дополнительному профессиональному образованию (кабинет домоводства, технологии, биологии, химии, физики, географии с лабораториями по овощеводству, трактороведению). столярная  мастерская, кабинет  автодела. учебно-производственная мастерская,питомник калифорнийских червей.
5.5.База школьного предпринимательства
 — предмет по предпринимательству (наименование); Основы предпринимательства и бизнеса
 — наличие базы по предпринимательству; есть
 — направления предпринимательской деятельности школы Производство продукции сельского хозяйства
 — наличие предприятия сельскохозяйственного направления с долевым участием агрошколы (юр. лицо) СХПК «Тулагинская агрошкола»
Задача 6способствовать расширению образовательного пространства Тулагинской СОШ посредством внедрения в процесс обучения современных технологий и совершенствования системы взаимодействия  с другими организациями и  учреждениями, а также выходом в сельский социум;
6.1. наличие социальных партнеров — научных учреждений, сотрудничающих с ОУ по договору, ФИО научного руководителя Управление сельского хозяйства городского округа «город Якутск», Комитет по делам семьи и детства при Президенте  Республики Саха (Якутия), Центр занятости г.Якутска, Управление социальной защиты Городского округа «город Якутск», Общественная организация «Центр экологического просвещения РС(Я) «Эйгэ»», Якутский профессиональный лицей №7, Якутский технологический техникум сервиса, Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Бизнес школа» Мин. по делам предпринимательства и развития туризмаРС(Я)  Харченко Н.А.ЯНИИСХ, ЯГСХА.
6.2. наличие социальных партнеров — сельскохозяйственных предприятий сотрудничающих с ОУ по договору С/хПК «МТС Туймаада» Ступченко В.В. , КХ «Эм Г.Ф.»,  ОАО «Сахаплемобъединение», ООО «Республиканский питомник ягодных  культур»; научно-исследовательская  агрохимическая станция; Центр профориентации,практики и карьеры г. Кемерово,  КХ «Алгыс», КХ «Боччуо»
6.3.     состав попечительского совета Кириллин Н.Д., выпускник школы, попечительКочнев В.П., выпускник школы, попечительСвинобоев А.С., выпускник школы, попечительСивцев И.С., руководитель ФСС РФ РС(Я), попечитель;ООО «Якутское потребительское общество»«Драгоценности Якутии»Администрация Тулагино-Кильдямского наслегаМУП «ЖКХ» Тулагино-Кильдямского наслега;Ежегодная именная стипендия от династии Кочневых;Ежегодная именная стипендия им. Эверстовой-Обутовой М.П.;Индивидуальные предприниматели с. Тулагино;ООО «Эрдэм»
Задача 7. провести широкую информационно-просветительскую работу по принципам устойчивого развития, энергоэффективности и ресурсосбережения в РС (Я).Презентация 1Презентация 2Презентация 3

 

 

Добавить комментарий